[Game] Beyond: Two Souls

22 January 2018

Beyond: Two Souls - это как голливудское кино нынешних времен, только в игровой сфере. Но игрой тут и не пахнет.
Под голливудскими фильмами подразумевается - не особо сильный сюжет, динамический (местами трогательный) саундтрек, куча пафоса и нытья, несколько хорошо прописанных персонажей, посредственная концовка. Всё это в Beyond есть, но в достаточно различных вариациях и способах подачи.

О сюжете:
Эллен Пейдж (Джоди Холмс в игре) в роли избранного “ребёнка”, которому в будущем (как и во многих фильмах) предстоит спасти мир от духов с потустороннего мира из-за одного параноика. А этим параноиком оказался Уиллем Дефо (Нейтан Доукинз в игре), который тащил за собой всю игру и лишь в конце, как персонаж, слился. И не забываем про Айдена. Он ведь является неким духом с потустороннего мира, который связан с Джоди. Лично я его считаю натренированным щенком на поводке. Иного объяснения не вижу.
Если говорить о повествовании в целом, то это выглядит довольно неприятно со стороны. Всё дело в рваной подаче, которая просто кидает из стороны в сторону. В начале и в конце такой ход идёт на встречу зрителюигроку, что оставляет чувство удовлетворённости. А остальное, простите, мимо. Если бы после прохождения была возможность пройти игру по всем главам по порядку, было бы просто замечательно.
К рваной подаче можно отнести и некоторые ничем не связывающие эпизоды игры. Основная идея обосновывается лишь в парочке эпизодов в начале, один в середине и два в конце. Всё. Остальное добавляется лишь некоторыми незначительными деталями.
Игру, пожалуй, убивает идея подачи сюжета, а не сам сюжет, поэтому его ругать особо не стоит, ибо основной упор как раз идёт на него и эти незначительные детали позволяют нам узнать некоторые аспекты из основной истории. Если Beyond в плане подачи сюжета была бы похожа на Remember Me, то многие бы восхищались, в том числе и я.

Геймплей:
Очередное слабое место. Всё до безобразия простое, интерактивность на минимуме, незначительные последствия принятых решений во время игры, элементы взаимодействия бывает трудно различить. В целом, управление можно даже бросить. Будет тупо кино с печальными последствиями. По началу, всё дико напоминает Heavy Rain, но после часа игры мнение абсолютно меняется. И непонятно, то ли в лучшую, то ли в худшую сторону, т.к. именно начало игры выглядит довольно сильным, как по мне.
Но всё же и есть тут свои плюсы. Это прежде всего атмосферность и попытки разработчиков играть с различными жанрами. К атмосферности добавляется шикарная графика и практически идеальная анимация лиц. Одно сплошное удовольствие смотреть на картинку, а в некоторых эпизодах так вообще игру не узнать. Это можно отнести к жирному плюсу.
Игра с жанрами тоже к лицу Beyond. Упрощённая “шутерная” часть выглядит, конечно, смешно, но к игре такого жанра приписать элементы Battlefield было бы не этично. Управление транспортом, Айденом, примитивная “боевая” система и, местами, элементы хоррора не вызывают отвращения, но и не восхищаешься этим в полной мере. Это можно отнести к уровню, оправдывающий некий процент ожидания от игры.
Из-за того, что геймплейная часть очень быстро наскучивает, на 3-ем часу игры тебе уже хочется всё бросить и пойти спать. Но только ты хочешь положить джойстик на полку, ты лицезреешь какой-нибудь эмоциональный момент и вновь, через силу, возвращаешься к игре, но не на долгое время. Плюс и минус в одном флаконе.

Саундтрек:
Музыка в этой игре крайне эмоциональна и в определённых моментах эпична. Прямо-таки берёт за душу. Ну ещё бы, когда над ней работали такие мастера, как Ханс Циммер и Лорн Бэлф. Именно эти 2 человека создают настолько атмосферные и проникающие саундтреки, что их нельзя не заслушать до дыр.
Музыка играет для меня огромную роль в фильмах и играх, поэтому я больше всего оцениваю этот фактор. И могу с уверенностью сказать, что саундтрек вытаскивает большую часть игры.

По мелочи:
Продолжительность - 8-9 часов (при желании - 7-7.5 часов)
Это безусловно разочаровывает. Игра слишком коротка.

Полное отсутствие реиграбельности.
Да, это так. Начиная проходить Beyond во 2-ой раз, тебя уже тянет поскорее выключить эту игру. Не говорю уже о 3-ем разе. Даже спустя месяц, как я её прошёл, нет ни малейшего желания проходить её вновь. А вот Heavy Rain бы прошёл снова с удовольствием.

Феноменальная игра актеров.
Ещё один жирный плюс отнесу к этому пункту. Игру и кино связывает это звено. Выглядит всё это просто натурально. И отдельное браво Уиллему Дефо, который идеально сыграл своего персонажа.

Отсутствие каких-либо серьёзных последствий от принятых решений.
Что бы ты не делал в Beyond, финал так и будет заключаться в 2-х основных концовках. Решения никаким боком не повлияют на основной сюжет. А концовки, в некоторой степени, зависят от персонажей, которых ты оставишь на верную смерть. А если тот или иной герой выжил, он лишь дополнит имеющийся финал.

Вердикт:
Beyond: Two Souls - это как фильм “Железный Человек 3”, со своим набором разочарований, приятной картинкой и звуковым сопровождением. По началу, как проходишь игру, ты не замечаешь её недостатков, но проходит определённое время и начинаешь чувствовать, что тебя обманули. Всё то, чем ты восхищался, обесценилось и покинуло сознание, не оставляя ничего запоминающегося. Если только саундтрек, который постоянно сидит в голове.

Тем не менее, в игре есть достаточно плюсов (они изложены выше), и довольно значительных, которые вытаскивают Beyond из тяжёлого положения.

Поначалу, я оценивал проект на 8\10, т.к. я, как и многие, слепо верили в игру, не замечая недостатков. Но прошло время и осознавая всю ситуацию с ним, пожалуй, можно лишь с натянутостью поставить 7\10.

Могу сказать только одно: Пройти и забыть.