Кстати о монументальной пропаганде

Кстати о монументальной пропаганде
...некоторые прямо шарахнулись в сторону, а З. Лилина на самых высоких тонах потребовала, чтобы памятник был немедленно снят.

А. В. Луначарский об открытии памятника С. Перовской.

Вчера я, когда писала об истории памятников около моста Лейтенанта Шмидта, упомянула ленинский план монументальной пропаганды. Из всех скульптур, по этому плану поставленных, самое сильное впечатление оставлял памятник С. Перовской. Настолько сильное, что его поторопились убрать: открыт он был 29 декабря 1918 года, а постановление Петросовета о демонтаже вышло 8 апреля 1919 года.

Находился у Московского вокзала (а не на Знаменской улице, как часто пишут). Скульптор, итальянский футурист О. Гризелли, стремился передать в образе силу и мощь львицы.

Кстати о монументальной пропаганде
Кстати о монументальной пропаганде

Там, где сейчас Крылатый Гений, в 1918 году тоже был установлен памятник, Генриху Гейне. Простоял он на этом месте только до лета 1923 года — думаю, потому, что крашеный гипс, из которого памятник был изготовлен, после пяти лет петербургской погоды стал выглядеть непрезентабельно. Скульптор: Синайский В.А.

Кстати о монументальной пропаганде

А самое сильное впечатление производит, мне кажется, не бюст С. Перовской, а Освобождённый Труд: десятиметровая белая гипсовая скульптура рабочего с молотом, стоявшая на Каменном острове. Скульптор М. Ф. Блох создал фигуру полностью обнажённой, но цензура озаботилась добавить рабочему фартук.

Кстати о монументальной пропаганде
Кстати о монументальной пропаганде