Гениальный художник, которого обвиняли в страшных вещах

11 June 2018

Возможно время и место рождения (Вена, 1948), наложило свой роковой отпечаток на этого талантливого художника. Да, в принципе это накладывает свой отпечаток на каждого из нас. Но не каждому дан талант прочувствовать и выразить это.

Готфриду Хельнвайну удалось. В его работах в разное время появлялись нацисты, разрезанные и мертвые дети, сам художник с перебинтованной головой и сочащейся, из под бинтов, кровью, иконы рок-музыки и микки маусы с дональдами даками.

Но ему удается сделать так, что при всей откровенности, иногда жестокости и смелости (ну кто еще поднимет руку на святое – на детей?), ты узнаешь во всем этом и свои собственные мысли об окружающем нас мире.

Мире, который пытается изо всех сил натянуть маску нормальности, когда уже давно безнадежно заражен не безумием, а скорее бешенством. Мире, который мы сами творим каждый день и который выбираем и, который, несомненно имеет право на жизнь, ведь это мир, созданный человеческой слабостью, похотью, жаждой власти и безграничного удовлетворения собственных чувств.

Поэтому, когда смотришь на его грандиозные полотна с хрупкими, ангельскими лицами детей у которых невероятные глаза, ты чувствуешь словно набрел на некий оазис правды в пустыне лжи.

И становится странно: почему его обвиняли в педофилии, в разных грязных вещах по отношению к детям? Он не сделал ничего такого, чтобы не стало гениальным и правдивым. Это, наверное, пугает. Наверняка пугает.