Фирменный стиль для Стадиона "Центральный". Часть 1. Концепция

Коммуникационное агентство "Друзья" приступила к разработке фирменного стиля для стадиона "Центральный". 1 шаг в реализации проекта это разработка концепции будущего фирменного стиля проекта.Про нее сегодня мы и расскажем!

Позиционирование бренда

СТАДИОН «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» занимается предоставлением физкультурно-оздоровительных услуг населению: спортивной и оздоровительной деятельностью, направленной на укрепление здоровья и физического развития, А ТАКЖЕ подготовкой спортивного резерва.

Миссия бренда

В качестве многофункционального спортивно-культурного центра выполнять ведущую роль в проведении спортивно-досуговых мероприятий города.

Предложение бренда

Самый большой по количеству трибун стадион с искусственным покрытием. Самый большой каток (зимнее время). Удобное географическое расположение (пляж, парк, набережная, центр города).

Ценность бренда

Исходя из вышесказанного, базовую философию бренда можно сформулировать следующим образом:

Стадион «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» по традиции остается для жителей города одним из главных объектов спортивного и культурно-массового досуга.

Визуализация бренда

Создание логотипа, как правило, затрагивает несколько базовых аспектов:

1. Смысловое ядро

2. Главный образ

3. Типографика (шрифт)

4. Цвет

5. Форма

Под смысловым ядром понимается семантика бренда и его философия.

Так, в нашем случае, семантические составляющие бренда «Стадион «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ»» можно определить так:

* Спорт/соревнования

* Центр города

* Большая территория

* Массовость

Задача главного образа логотипа - проиллюстрировать смысловое ядро, сделав логотип узнаваемым и запоминающимся, избегая «штампов».

Решение данной задачи мы разбили на несколько этапов:

ЭТАП 1: РАБОТА С ФОКУС-ГРУППОЙ

Участникам фокус-группы (10 мужчин, 10 женщин в возрасте 17-35 лет) был продемонстрирован ряд визуальных образов, иллюстрирующих семантику бренда. Для удобства восприятия образы были организованы по принципу логических блоков. Респондентам предлагалось выбрать 1-3 варианта, наиболее адекватно отображающих суть того или иного определения.

Проанализировав ответы участников фокус-группы, мы выяснили, что представленные выше семантические составляющие бренда у большинства респондентов ассоциируются со следующими визуальными образами:

Данный выбор можно объяснить стереотипностью представлений большинства обывателей касательно спортивных объектов, что само по себе является нормой, поскольку не противоречит адекватной идентификации бренда у целевой аудитории.

С другой стороны, визуальный образ в логотипе должен не только вызывать у целевой аудитории «правильные» ассоциации, но и дифференцировать бренд среди других ему подобных.

Для решения данной задачи нам необходимо обратиться к статистике.

ЭТАП 2: АНАЛИЗ ДАННЫХ СТАТИСТИКИ

Статистические данные, представленные на тематических ресурсах, позволили нам выявить определенные закономерности, характерные для дизайна логотипов спортивных объектов.

Основные черты спортивного логотипа: яркая цветовая гамма и заложенная в логотипе идея движения. Ниже представлены примеры логотипов спортивных объектов, в которых так или иначе реализована динамика (форма, расположение элементов, угол наклона):

Согласно статистике, порядка 80% спортивных объектов в качестве главного образа для своих логотипов используют следующие стилизованные образы: человек (спортсмен), стадион, ленты (полосы), абстрактная округлая форма, иногда с паттернами (повторяющимися элементами).

Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что ввиду частого употребления большинство этих образов (в особенности стилизованный образ спортсмена) потеряли свою уникальность, превратившись в некий штамп, и поэтому их способность к эффективной дифференциации логотипа из ряда подобных как минимум спорна.

Принимая во внимание данный факт, мы предлагаем не рассматривать в качестве главного образа логотипа стадиона «Центральный» символы, ставшие шаблонными, несмотря на то, что визуально они способны проиллюстрировать смысловое ядро бренда, и сконцентрироваться на эмоциональной составляющей бренда в качестве некой уникальной характеристики.

Поскольку название стадиона «Центральный» уже давно известно целевой аудитории и вызывает у нее исключительно положительные эмоции, предлагаем в логотипе сделать акцент именно на названии (или отдельных его элементах). Это позволит нам наиболее эффективным образом подойти к решению нашей главной задачи - сделать логотип узнаваемым и запоминающимся.

ВАРИАНТЫ ЛОГОТИПОВ

Предлагаем Вашему вниманию несколько возможных вариантов логотипа стадиона «Центральный», разработанных в соответствии с современными тенденциями в дизайне логотипов.

ВАРИАНТ 1.

Геометрия - тренд, востребованный уже не один десяток лет. Строгие геометрические формы в сочетании с объемом и «атласной» текстурой придают замкнутой форме необходимую динамику. Ассоциации: центр, локализация, площадь, объединение. Контрастное цветовое решение иллюстрирует актуальную для спортивного объекта идею противостояния, соревнования.

ВАРИАНТ 2:

Минимализм. Геометрия. Сегментация - тренд сезона 2016-2017. В основе логотипа стилизованная буква «С» (начальная буква слов «Стадион» и «Center» (англ. «центр»). Интенсивный красный цвет стимулирует к действию, олицентворяет силу, драйв и энергичность, в то же время открыто заявляя о некой монополии (что не противоречит статусу стадиона «Центральный» как первого спортивного объекта в городе).

ВАРИАНТ 3.

Наложение цветов, перетекание. Этот тренд появился в 2015-2016гг, и велика вероятность того, что он займет одну из лидирующих позиций в ближайший год. Использование инфографики характерно для дизайна логотипов спортивных объектов. В данном случае выбранный в качестве главного образа символ традиционно обозначает привязку к местности. В то же время графическое решение символа дает нам косвенную

отсылку к образу стадиона - некоего замкнутого пространства с беговыми дорожками и зрительскими трибунами. Цветовое решение продиктовано идеей всесезонности стадиона (зима и лето - зеленый и голубой). Строгий рубленный шрифт подчеркивает геометрию логотипа, а также говорит о том, что перед нами муниципальный объект общегородского значения.

ВАРИАНТ 4.

Кадрирование - прием выхода за границы печатного пространства. Девиз этого модного тренда в дизайне логотипов - визуально показать как можно меньше и при этом качественно передать сообщение. Демонстрируя только часть окружности (графическое решение идеи центра), мы добиваемся большей запоминаемости образа, поскольку зритель больше времени уделяет его восприятию, мысленно «достраивая» пространство. Стилизованный маркер привязки к местности дает нам понять, что локализация объекта важна для правильной его идентификации. Цветовое решение - актуальная в этом сезоне двуцветная палитра с мягкими градиентами.

ВАРИАНТ 5.

Наложение цветов, перетекание, стилизация. Совмещение стилизованных форм - буква «С» и беговые дорожки/трибуны.

Таким образом, представленные варианты логотипа стадиона «Центральный» выполнены с учетом современных тенденций в дизайне логотипов, исключают шаблонность и делают основной акцент на названии спортивного объекта.

Следующий шаг- это выбор клиента. Мы уже знаем какой из предложенных вариантов был выбран и готовы рассказать, нами было сделано во 2 этапе реализации проекта. А пока ждем конструктивной критики и предложений!