Сценарные тренды

4 December 2018

#Мамаяпишусценарий
#тренды
#питчинг

Пропаганда у нас в стране работает плохо: никто не знает, где находится IGLTV, поэтому рассказываю о сегодняшних сценарных трендах по-старинке - текстом.

Все ниже написанное сказано в конце питчинга комедийных проектов.

Марс Медиа: хочется больше эффекта узнавания, чтобы в героях мы видели себя, своих соседей, своих друзей. Больше жизни и меньше эксцентрики. Особенно в полнометражных фильмах.

Кинокомпания Нон-стоп Продакшн: нужно улучшить качество проектов. Отметил один из десяти проектов, в котором я узнал ситуации и который получили мой отклик. Было много проектов, которые показались мне слишком оторванными от реальной жизни, надуманными. Даже при огромном юмористическом таланте у автора, если на уровне сюжета не заложены жизненные ситуации, которые знакомы каждому зрителю, вряд ли это будет работать.

Телеканал ТНТ: Во многих историях отправная точка (проблема героя) не до конца продумана, а это крайне важно. Темы, которые поднимаются и актуальны сейчас: тема женщины, семьи. Двое из выступающих подняли неожиданную для меня тему людей пенсионного возраста. Я об этом не думала. Теперь думаю. Желаю обоим авторам успеха. Нам стоит не бояться браться за темы, за которые никто раньше не брался. Они у нас на глазах, под ногами. Они в нашей жизни. Дайте не будем бояться экспериментировать. Я - за свободу творчества, за свободу в выборе темы.

Яндекс: Иногда шутки придумываются ради шуток, а это не очень хорошая история, потому что ты не успеваешь поверить в мир, в персонажей: такие вещи очень искусственно выглядят. Очень хочется экспериментов. Я как продюсер ищу проекты, которые скорее не похожи на то, что существует в телеке сейчас. И мне интересно смотреть на какие-то вещи, которые, возможно, не лежат на поверхности. Иногда я смотрю на самих сценаристов, а не на то, что они написали. Смотрю, как человек думает, что он понимает про жизнь. И мне с такими людьми интересно. Возможно, я ищу не конкретный проект, а вижу, что человек может придумать что-то прикольное.

Sony Pictures Entertainment: Сегодня по-разному были построены презентации, но, мне кажется, залог успеха это помнить, что мы все люди и что когда мы вас слушаем, то у нас внимание должно переключаться. Старайтесь очень четко формулировать логлайн. Может быть, уделяйте внимание каждой сюжетной линии. Очень сжато и четко говорите про своих героев. И мы тогда будем вместе с вами переключаться. Избегайте такой формы, когда история просто рассказывается от начала до конца, потому что нам гораздо сложнее, чем вам. Мы не знаем ваших героев на столько хорошо, мы не знаем мир вашей истории, поэтому воспринять эту информацию нам сложнее и запомнить какие-то важные поворотные пункты в истории мы не можем. В случае с питчем - краткость сестра таланта, яркие образы, запоминающиеся примеры, может быть, где-то шутка, анекдот. Даже то как вы, как автор, себя ведете, как вы презентуете комедию, это очень важно.

Поставьте плюсики под постом, кто из читающих пишет/писал/собирается писать сценарии.