НДС для иностранных интернет-магазинов

Екатерина Тимофеева

На сегодняшний день около 30,5 млн жителей России осуществляют покупки в интернете, причем цифра эта с каждым годом увеличивается. Набирают обороты спрос и доверие к интернет-магазинам, а это, в свою очередь, заставляет менять курс экономики.

В очередной раз поводом для обсуждения стало предложение российских онлайн-ритейлеров ввести налог на добавленную стоимость (НДС) для иностранных конкурентов. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает внести в Налоговый кодекс закон, который обяжет иностранных компаний платить наравне с российскими НДС 18%. Таким образом, покупки в иностранных интернет-магазинах могут подорожать для россиян.

Интернет-пользователи активно обсуждают эту новость: одна часть уверена, что тема избита и изменений в ближайшее время не предвидится, другая переживает за повышение цен. Многие осуждают российскую экономику, аргументируя тем, что «вместо того, чтобы делать качественнее, лучше и дешевле отечественную продукция, лишь завышают цену на зарубежную».

А президент АКИТ, управляющий партнёр ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров считает: «Рост количества зарубежных посылок на 49% однозначно указывает, что российское государство сделало ставку на наших зарубежных конкурентов и не желает ничего менять, глядя на завоевание китайцами российского рынка. По ряду направлений российскому e-commerce осталось жить всего два года: в 2020 г. мы не увидим ни одного магазина с российскими владельцами, торгующего небольшой бытовой техникой и электроникой или одеждой».

На сегодняшний день лидерами интернет-рынка являются Китай, США и Великобритания. Объем рынка e-commerce Китая составляет $562,66 млрд., США — $349,06 млрд., Великобритании — $93,89 млрд. (по данным АКИТ на 2016 год). Как же у этих стран обстоят дела с конкурирующими зарубежными интернет-магазинами?

Китай

В Китае товары, которые приобретены в зарубежных интернет-магазинах на сумму до 2000 юаней (около 18 тыс. рублей), освобождаются от уплаты импортных пошлин. При этом вводится налог с оборота в размере 11,9%, однако, он все равно меньше НДС (17%), который оплачивают покупатели в китайских магазинах. Аналогичные же правила действуют и на ввоз товаров из-за рубежа для личного пользования. Такие товары разрешено приобретать не больше, чем на 1000 юаней (около 9 тыс. рублей) единовременно и не больше 20 000 юаней (около 178 тыс. рублей) в год.

США

Официально в США облагается налогом любой продукт, проданный физическим магазином или же через интернет-магазин, который имеет свой филиал в штате покупателя. Но если же интернет-магазин не имеет физического магазина или филиала, то НДС платить не придется. Однако, таможенный налог, размер которого зависит от штата, никто не отменял.

Великобритания

Интернет-магазины в Англии и Европе включают в цену каждого товара VAT (Value Added Tax) – налог на добавленную стоимость. В Великобритании он составляет 20% и является актуальным только в том случае, если интернет-магазины находятся на территории Англии или Европы. Иными словами, если адрес доставки находится за пределами пространства Евросоюза, то магазин вычтет указанную сумму налога из цены товара.

Другие публикации читайте на нашем сайте: https://1neof.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.