За что мы платим авиакомпаниям?

24 October 2017

Екатерина Тимофеева

Зачастую цена на авиабилеты покупателям кажется неоправданно высокой даже с учетом большого выбора рейсов и компаний. Из чего же она складывается и на что тратят наши деньги авиакомпании?

Итоговая стоимость любого авиабилета складывается из тарифа и разного вида сборов. Тариф – это стоимость перелета, устанавливаемая авиакомпанией. Он может зависеть от сезона, наполняемости, конкуренции и многих других факторов. Тарифы бывают трех классов: первый, бизнес и эконом. Отличаются они между собой удобствами и комфортом в салоне. Большинство пассажиров пользуются тарифами эконом-класса. Сборы – это та часть денег, которая взимается аэропортом за обслуживание, они бывают нескольких видов. Иными словами, тариф, а соответственно и цена билета, зависят от выбранной авиакомпании, класса бронирования и маршрута.

Одним из ключевых сборов, да и расходов авиакомпаний является топливо. На сколько необходимо заправить самолет зависит напрямую от расстояния, но если считать в среднем, то примерно на 15 тонн. Стоимость 1 тонны около 30 тыс. рублей. Для того, чтобы самолет хорошо работал, необходимо авиационное топливо высокого качества, от этого зависит техническое состояние транспорта и уровень полета. Здесь уже простая математика: чем качественнее топливо, тем выше на него цена.

В стоимость вашего билета входит и заработная плата сотрудников авиакомпании, так как труд всех людей, которых мы видим и не видим во время полета и регистрации, должен быть оплачен. Здесь стоит отметить и сервисный сбор – это все те инструменты и аппараты, которые необходимы для производства самого билета — документа, необходимого каждому пассажиру. Конечно, на сегодняшний день авиакомпании стараются отходить от бумажных версий и переносить их на электронную платформу, в таком случае необходимо спонсировать программное обеспечение.

Самолет – это тот вид транспорта, которому требуется особое внимание в отношении технического обслуживания. Плановое обслуживание, ремонт и покупка деталей не обходится дешево для авиакомпаний. Стоимость самого маленького лайнера на 2016 год Airbus A318 оценивается в 75,1 млн. долларов. Самый большой – Airbus A380 стоит 432,6 млн. долларов. Средняя цена в районе 100-250 млн. долларов. Соответственно, можно представить, сколько будет стоить замена или ремонт какой-нибудь детали.

Нельзя забывать и о транспортировке багажа. В некоторых случаях она идет даже отдельным чеком. На это есть весомая причина. Для того, чтобы загрузить багаж в самолет, а по прилету доставить обратно пассажирам, необходимо сложное техническое оборудование. Со стороны пассажира все происходит весьма просто: отдал – получил, на самом же деле это большая и дорогая работа, не видимая глазу владельца чемоданов.

Сбор за взлет-посадку, сбор за обеспечение авиационной безопасности, сбор за предоставление аэровокзального комплекса, тариф за обслуживание пассажиров, сбор за стоянку – все это также входят в стоимость билета. Таким образом, цена на авиабилет – это сумма всех вышеперечисленных основных затрат, которые необходимо сделать авиакомпании, чтобы реализовать перелет. К слову, компании нужно еще и прибыль иметь.

Другие публикации читайте на нашем сайте: https://1neof.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Чтобы подписаться на канал 1neof в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://telegram.me/firstneof с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.