Masterclass. Shonda Rhimes

Продолжаем делиться конспектами. На очереди мастер-класс сценаристки «Скандала» и «Анатомии Грей» Шонды Раймс.

В каждой истории, которую вы рассказываете, должна быть истина для вас, иначе зачем ее рассказывать?

Новости — хороший способ находить истории. Важно видеть разные точки зрения.

Смотрите фильмы, сериалы, читайте книги, сценарии пилотов.

«Западное крыло» — отличный вариант для детального изучения.

Потребность в оригинальности диалогов — не копировать и не делать простые диалоги.

Идеи приходят отовсюду. Всегда записывайте свои идеи.

Когда у идеи нет четкого финала — она подходит для сериала, когда четкий финал есть — это идея для фильма.

Для идеи важен интересный, захватывающий персонаж и его захватывающие проблемы. Стремитесь к оригинальности.

Смелость ради смелости не работает.

Учитывайте, что происходит в мире: в телевидении, кино и реальности. Действуйте в противоположность реальности.

Ограничения помогают фантазировать и находить новые интересные решения.

Телевидение — это сочетание искусства и бизнеса.

Концепция — это детальная идея, в которой много подробностей.

Главное — это путешествие персонажа. Оно задаёт структуру истории.

У каждого сериала свой способ рассказывать себя.

Тон сериала — способ и атмосфера, с которой рассказывается история. Каждый сезон — как новый сериал, в котором меняется тон.

Сюжетная библия — подробное описание сериала с данными о персонажах и событиях. Она может выступать, как шаблон серии.

Название не всегда рождается в начале работы. Иногда оно приходит только тогда, когда сериал уже написан. Название — не самое главное в сценарии, главное — это сама история.

Исследование темы необходимо перед написанием сценария. Вам должно хватать знаний, чтобы рассказать историю. Когда исследуете тему, не воруйте идеи. Полезно общаться с людьми, которые поделятся своим опытом.

Детали сделают вашу историю живой. Ищите детали, чтобы обогатить историю.

Не думайте, что вы уже все знаете — так вы упустите ценную информацию.

Все специальные слова в диалогах можно заменять на «медицинская медицина» и «политическая политика». Важны эмоции персонажей, с остальным помогут консультанты.

Вы почувствуете, когда пора начать писать. Не думайте о совершенстве, вам придётся все время искать новую информацию, поэтому просто пишите.

Персонажи должны быть аутентичными. Они должны быть искренними и говорить то, что боятся сказать обычные люди. Зритель должен заглядывать в чью-то личную жизнь.

Сперва важно определить базовые характеристики персонажа — возраст, социальное положение, образование и пр. А затем узнать, что у них в голове, чего они хотят. Персонаж должен казаться живым.

Контрастные персонажи более объёмные.

Иногда нужно знать о персонаже все, а иногда — нет. Важно знать ровно столько, чтобы рассказать историю.

Придумайте персонажа, а потом поменяйте в нем важный элемент: пол, расу, возраст. Так можно создать оригинального персонажа.

Сопереживайте своим персонажам, даже негативным. Посмотрите на события с точки зрения антагониста, чтобы понять его мотивацию.

Не описывайте детально внешность персонажа. Описывайте качества. Внешность определяет актер.

Персонажи в ансамбле должны гармонировать, как мелодия. Нужен персонаж, который должен указывать ГГ на его ошибки, с которым ГГ сможет обсудить свои проблемы.

Персонажи должны влиять на события и учавствовать в жизни мира.

Персонаж должен эволюционировать естественно. Опыт персонажа должен быть реалистичным.

Позволяйте персонажам и их отношениям развиваться самостоятельно, а не только по вашему плану.

Вредные привычки многое говорят о персонажах.

Алгоколь может быть маркером переживаний персонажа. Тип алкоголя, который пьёт персонаж, дополняет его образ.

Убийство персонажа зависит от истории, от того, как она развивается. Иногда персонажа лучше мирно увести из сериала. А иногда — убить.

То, чего хотят персонажи, зависит от их мнения. То, что им нужно — от сценариста.

Хорошая презентация построена вокруг персонажа.

Рассказывайте питч визуально. Но не слишком детально, чтобы слушатель додумывал самостоятельно.

На презентации не говорите про актеров и музыку.

Заранее подумайте о том, как можно рекламировать сериал.

В конечном счете хорошую презентацию не испортит даже плохая подача.

1 серия драматического сериала — 5 актов, 55–60 страниц. В конце акта — поворот истории. 1 акт — подача информации. 2 акт — развитие конфликта. 3 акт — точка невозврата. 4 акт — проявление сущности персонажей. 5 — триумф персонажа.

Линии сюжета подразделяются на А, Б, В и пр.

В каждом акте минимум 1 сцена линии А и Б. Они перемежаются друг с другом.

Перед тем как начать писать, вы должны ясно видеть сюжет в голове. Затем составьте список сцен серии, из которых напишите синопсис. Ясно понимайте последнюю сцену. Синопсис может быть настолько детальным, насколько хотите.

Сюжетные линии могут связываться одной темой.

Попробуйте писать в наушниках с музыкой. Чем чаще вы пишите, тем проще вам писать. Создайте для себя ритуал перед началом работы. Поставьте задачи и сроки.

Переключайтесь между проектами, чтобы избежать писательского блока.

Сформулируйте свой писательский процесс. Нет науки о том, как быть творческим.

В каждом пилоте должны быть интересные персонажи, увлекательная история и отличные диалоги. Сейчас в пилоте можно делать что угодно. Начало должно мгновенно зацепить зрителя.

«Задний двор» — часть чего-то привычного, о чем не знает обычный человек.

Важно не только то, что говорит персонаж, но и то, чего он не говорит.

Представляйте диалоги, как речь реальных людей. Слушайте, как люди разговаривают: они не говорят полными предложениями и не всегда знают, что хотят сказать, путают слова и перебивают друг друга. Читайте диалоги вслух.

Люди редко говорят то, что думают.

Передавайте подтекст визуально.

Диалоги персонажа должны сочетаться с его сущностью.

Не копируйте то, что вас восхищает, а сами создавайте предмет восхищения.

Придумайте худшее, что может произойти с персонажем и отталкивайтесь от этого.

Вы должны заранее знать о секретах персонажей.

Дозируйте информацию, зрителю не обязательно объяснять все.

Сеттинг должен подчеркивать суть персонажа.

Спрашивайте себя, что должен знать зритель, чтобы понимать происходящее?

Персонажи, которые знают друг друга, не должны разговаривать как незнакомцы.

Не всегда важно, кто убийца, умер ли пациент и пр — важно отношение персонажей к этому.

Не забывайте про подтекст в диалогах.

Зритель должен испытывать схожие с персонажем эмоции.

События линии Б должны влиять на линию А и наоборот. Происходящее должно находить отражение во внутренних переживаниях персонажа.

Сцены должны резонировать.

Проговаривайте диалоги вслух.

Когда даёте почитать сценарий, не рассказывайте, о чем он.

Не отвечайте на замечания сразу. Обдумайте их. Все замечания связаны с тем, что читатели что-то не поняли. Вы должны исправить сценарий так, чтобы убрать эти вопросы.

Серия 2 — это повторение серии 1. Вы не должны вдруг менять сериал.

Когда вы делаете сериал, вы что-то обещаете зрителю. И это обещание нужно выполнять каждую неделю.

Если вы что-то добавляете в сериал, на это должна быть причина. История — это завязка и развязка.

Будьте многогранными. Каждый новый сезон — это как новый сериал.

Эволюция персонажей делает сериал интересным.

Персонажи — это не способ что-то донести зрителю, это люди, которые отправляются в путешествие.

Без мотивации персонажей нет истории.

Если о сцене много споров и обсуждений — значит она интересная и сработает.

Посещайте специальные курсы.

Вы должны сражаться за своё мнение.

Идея должна происходить из персонажа.

У сценариста должен быть опыт производства.

Лидерство — это сделать так, чтобы работающие на тебя люди чувствовали себя ценными.

Если понравился конспект, поделитесь им с друзьями и подписывайтесь на нашу ленту)