Как определить износ привода велосипеда

Привод велосипеда — это совокупность связанных между собой элементов/частей, которые обеспечивают передачу энергии с ног велосипедиста на ведущее колесо.

Чаще всего используется цепная передача, в которой механическая энергия передается при помощи цепи — гибкой части привода велосипеда. Цепь цепляется за зубья системы (передние звезды) и кассеты/трещотки (задние звезды) тем самым и обеспечивая передачу энергии.

Цепная передач имеет много преимуществ:

1) Высокий КПД (Передающаяся энергия практически не теряется);

2) Прочность;

3) Простота в замене (как заменить цепь);

4) Работа с много скоростными трансмиссиями;

5) Относительно низкая стоимость.

Однако есть и недостатки:

1) Быстрый износ;

2) Растяжение;

3) Возможны рывки при работе на малых звездах, так как скорость не постоянна.

Также существует и ременная передача, однако она встречается крайне редко.

Как определить износ привода велосипеда?

Все элементы привода имеют свойство изнашиваться, больше всего износу подвержена цепь, но давайте рассмотрим все элементы привода.

Передняя звезда/система (набор звезд).

В зависимости от уровня оборудования и от стиля езды райдера, ресурс системы составляет 15 000 — 25 000 км. Если у вас начала проскакивать цепь — это первый признак износа. Чтобы определить уровень износа взгляните на зубья с обратной стороны. Новая система имеет зубья одинакового размера и определенной формы, задняя сторона более «крутая» чем передняя.

Задняя звезда/трещотка (кассета).

Ресурс задних звезд также зависит от уровня оборудования и стиля езды. В среднем от 10 000 до 15 000 км. Износ определяется так же как и на системе, по зубьям.

Цепь

Определить износ цепи можно при помощи специальных инструментов или линейки. Если приложить растянутую цепь к новой (с таким же количеством звеньев) то старая цепь окажется длиннее на несколько звеньев. Ресурс цепи также зависит от уровня оборудования, но не более 4 000 км, однако мы рекомендуем менять цепь каждые 1 500 -2 000 км. Сильно изношенная цепь из-за несовпадения звеньев с зубьями, начнет быстро изнашивать систему и трещотку(кассету).

Самый простой способ определить износ цепи — использовать линейку, цепь можно не снимать с велосипеда. Одно звено новой цепи имеет размер 12.7 мм. Для более точного замера лучше замерять длину 24-х звеньев, от центра первой оси до центра двадцать пятой. Новая цепь будет иметь размер 304.8 мм, Допускается растяжение до 306.4 мм, в таких случаях придется заменить только цепь, если растяжение более 307,9 то придется менять систему и кассету (трещотку), в противном случае цепь будет проскакивать.

Исходя из выше описанного следует помнить, что если у вас большой износ привода велосипеда, то лучше менять сразу все компоненты (систему, кассету, цепь) т.к. замена компонентов по отдельности может привести к неприятным проскокам цепи и более быстрому износу хороших компонентов.

Если Вы не знаете как проверить износ цепи и заменить неисправные компоненты обращайтесь в нашу вело мастерскую.

Источникhttp://veloman.by