Мечтая о подержанном премиуме (bmw 325i e90)

Не так давно один из коллег опубликовал во внутренней корпоративной сети объявление о продаже своего баварского коня. Человек подошел к процессу с нестандартной стороны: предельно честно и подробно описал все, что он знает про свой автомобиль, историю ремонтов и даже предостерег потенциальных покупателей на счет будущих возможных проблем. Правда всех проблем он, как оказалось, и не представлял себе. Тем не менее он про это упомянул и тезисно его посыл можно обозначить так:

"я на своем опыте понял, что с этой машиной в любой момент может произойти все что угодно, поэтому предлагаю к покупке ее лишь истинному фанату, понимающему что и как".

Да, владелец за неполный год владения вложил больше 200тыс в автомобиль. Казалось бы, машина явно стала... использую слово "обслуженней". Но ниже вы поймете, что деньги можно потратить не на то, если ты четко не понимаешь где экономить, а где не стоит, и вообще не представляешь себе общей картины бедствия.

Стоит также заметить, что с эстетической стороны его экземпляр воспринимался очень даже достойно - глядя на фото возникало желание купить этот автомобиль.

Возникло оно и у меня, банально захотелось сменить своего нынешнего скучного и беспроблемного японца на что-то еще. Ну а дальше включилась голова, был открыт редактор и составлен список потенциальных расходов и проблем. Представляю его вашему вниманию:

  • за время владения были трижды промыты исполнительные механизмы ваносов (речь про мотор n52b25) и нынче с ваносами все ок (пробег далеко за 100тыс) - очень смелое утверждение, история обслуживания не известна, все "экономисты" на форумах сначала промывают а потом все равно меняют ваносы и все что рядом, так что я бы заложился на их замену, что без учета работы выходит порядка 35-40тыс
  • моторчик вельветроника - это расходник, наверняка под замену - 15тыс
  • расхода масла нет - так утверждал владелец. Точнее он был, но масло уходило через какую-то прокладку (было видно масляное запотевание), он ее заменил и проехал уже пару тыс. км - все ок, без доливов. Смелое утверждение! Тем более на этом моторе, особенно учитывая что год у машины 2007, то есть это еще вариант двигателя с кривыми поршнями, через которые просто рекой лилось масло в цилиндры. Уж про кольца и колпачки на этом фоне просто молчу. В общем, я бы написал в этой графе 250тыс на случай потенциальных проблем и желания их решать (и да, это совсем недорого в мире бмв, вполне себе разумные расценки типичного постгарантийного бмв сервиса даже при условии неоригинальных запчастей там, где это оправданно)
  • что с коробкой неясно, история ее обслуживания - туман. Подходов несколько: а) ничего не делать и ждать пока она выпадет в аварию, дальше ремонт - от 100тыс при добросовестном подходе или же б) меняем масло, фильтр - 20тыс - и надеемся что не усугубили ситуацию
  • меняли все амортизаторы (они оригинальные, тут начинаем понимать куда вложены 200тыс вложений, но зачем?) и пару сайлентблоков - подвеска перебрана вся! Тут я смеялся. Учитывая многорычажку с обеих сторон и то как недолго ходит даже lemferder в наших реалиях, я бы сразу отложил порядка 20-30тыс на рычаги/сайленты/стойки/втулки/пыльники/ступичные
  • про плюсовой провод идущий под днищем не было сказано ни слова - пусть 20тыс, хотя есть отчеты о тратах и 40тыс по данной графе расходов
  • из кондиционера уходил хладогент и владелец не смог найти причину - предлагалось просто раз в месяц заправлять кондец заново (очень мило, знаю)

Пожалуй, достаточно и этого (хотя уверен, что можно прицепиться к чему-нибудь еще при детальном рассмотрении). Просуммируем... и получим цифру порядка 450тыс в случае негативного сценария. Насколько он вероятен? Весьма вероятен! В этом вас убедит даже поверхностый просмотр постов в бж владельцев подобных машин, которые массово либо пишут, что "бмв уже не тот" (подразумевая в том числе и ненадежность своих машин), либо прямо признают, что потратив первые 200/300/500тыс (да да, есть и упорные плюс небедные обладатели бмв, которые пытаются бороться - знаю такого не лично, но по постам на бмв-клубе) наконец устают от игры в одни ворота и озвучивают сакральное "бу бмв нужна не чтобы ездить, ее нужно любить".

Ну а теперь вернемся к теме продажи этой машины. Компания у нас немаленькая, но внутри нее покупателя почему-то не нашлось после подобного публичного обсуждения проблем этой машины. Как ни странно (все поумнели или просто не до доступного премиума?) не нашлось и снаружи и машина была в итоге отдана перекупам, притом что не они вышли на владельца, а он на них.

И в итоге мне кажется, что ни один человек, даже будучи не в здравом уме, не купит такой автомобиль, обладая подобными знаниями. А продаются они лишь из-за нехватки информации или от нежелания ею обладать. Что и признана восполнить данная небольшая история.

PS: цены примерные, но масштаб показан верно, многое я прощупал на своей шкуре, поэтому не боюсь показаться голословным