«Во всем виноват енот» — чтобы оттолкнуться от дна, иногда нужно опуститься туда самостоятельно

07.07.2017

Сюжет

Затяжной конфликт с женой и случайная встреча с енотом подталкивают Говарда на жестокий психологический эксперимент. Инсценировав свое исчезновение, он со злорадством наблюдает за реакцией домашних через окно заброшенного хозблока напротив. Но эксперимент оказывается двусторонним: оказавшись в изоляции, Говард неожиданно для себя начинает меняться . Сняв надоевшую социальную маску он обнаруживает, что уже не может просто так вернуться домой.

Критика

Конечно, енот ни в чем не виноват. Вообще сложно понять мотивы, по которым преуспевающий нью-йоркский адвокат добровольно превращается в бича, питающегося из помойки. Но довольны быстро забываешь, что были какие-то мотивы (прямо цитата Меровингена из второй «Матрицы»!), и просто начинаешь наслаждаться игрой Брайана Крэнстона.

По сути «Енот» — вариация на тему «а что будет, если ты умрешь?», только смерть герой переживает не физическую, а социальную. Окно чердака выступает подзорной трубой: с одной стороны Говард подробно изучает новую жизнь жены и детей, с другой — смотрит сам на себя, анализируя и переоценивая свои прошлые поступки.

Обратная метаморфоза Говарда кажется такой же нелогичной. Режиссер словно намекает: многие наши решения не поддаются рациональному анализу. И не случайно в критический момент на помощь Говарду приходят два ангела, пусть и не способные глубоко думать, зато умеющие по-настоящему сочувствовать.

Резюме

«Во всем виноват енот» — небанальная драма с хорошим балансом трагизма и юмора, в которой «Мистер Уайт» в очередной раз подтвердил свой статус большого актера.