Новый Шёлковый Путь и особая роль России в Евразии

Шёлкового Пути и Морского Шёлкового пути 21 века», обе эти инициативы, были объединены Китаем в общею геополитическую стратегию под названием «Один Пояс-Один Путь», которая сегодня представляет одной из основных направлений внешнеэкономического и внешнеполитического курса развития самого Китая.

Так какое место в данном процессе отведено самой России? На мой взгляд, для нас, безусловно данный проект носит огромную экономическую и торговую выгоду, потому что предполагается, что основные маршруты «Экономического пояса Шёлкового Пути» будут проходить: Из Китая через Центральную Азию, Россию до Европы (Через Балтийское Море). А так же в Юго-Восточную Азию и к Персидскому заливу в частности. В указанном ключе здесь формируется международные коридоры экономического сотрудничества, и особая роль уделяется связки таких стран как Китай-Монголия-Россия, Индия, Узбекистан и Таджикистан. Где ключевая роль ядром интеграционных и партнёрских процессов совместного развития отводится двум крупны геополитическим игрокам, каким мы видим Россию и Китай. Кроме того, в перспективе Китай хочет через Ближний Восток довести свой новый «Шелковый путь» до Африки. Где предусмотрительно скупил ряд ценных месторождений и уже вполне приучил местные негритянские власти несколько даже перед собою заискивать, в отличие от того, как они себя ведут перед всеми без исключения «белыми». Нужно отметить, что план действий по совместному строительству этих евразийских веток предусматривает строительство инфраструктурных объектов: автомобильных дорог, мостов, линий электропередач, нефтяных и вообще продуктопроводов, портов и терминалов. В общем, создание полноценной цивилизации вокруг железнодорожных путей, включая, разумеется, населенные пункты и целые города. Это, в свою очередь, обещает огромные финансовые перспективы, ну и определённые конечно же финансовые затраты, на реализацию столь масштабных проектов. Для России, которая уже на своём пространстве имеет Евразийский Экономический Союз, да и стратегическое партнёрство с Китаем, в рамках членства и участия в БРИКС и ШОС, данная инициатива, по мнению президента РФ В.В.Путина, выходит на стратегий уровень реализации. И, по моему мнению, может вполне укладываться с концепцией сопряжения Евразийского экономического Союза с Шёлковым Путём, в дальнейшем путём создания ассоциация ЕАЭС с Китаем. Создание альтернативной экономического модели многополярного современного мироустройства, на мой взгляд, и этот принцип заложен в данном стратегическом сотрудничестве между Россией и Китаем, уход от Западной парадигмы и экономической модели, которая привела к кризису Западной цивилизации и коллапсу общей системы безопасности самого Евросоюза в целом. Но мне кажется, есть и минусы в данном проекте, согласно идее авторов Транс-Евразийского пояса. Россия должна воспользоваться геополитическим положением и стать центральным элементом в системе транспортных и энергетических интересов трех регионов — Западной Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Для этого предлагалось соединить порты Приморья и пограничные пункты путей Китая с западной границей Белоруссии. Далее ответвление к Северной Америке через путь Сибирь—Берингов пролив—Аляска. Эта идея, стоимость которой так всерьез и не оценена, до конца продолжает «жить» на фоне острых политических и экономических дискуссий даже о возможности строительства стратегического Керченского моста в Крыму, при текущем уровне инвестирования. Один этот мост оказывается для наших инвесторов затруднительным и долгим, также как и ремонт БАМа и Транссиба, а предлагается создать проект, связывающий одновременно несколько мировых регионов друг с другом, развивающий передовые технологии в стране, где слова «модернизация» и «инновации» становятся серьёзной аксиомой, но никак не составной частью экономической реальности и действительности, в условиях санкционной войны с Западом. В то время как на Россию идёт мощное экономическое и геополитическое давление из вне, Китай наоборот планомерно продвигает экономические интересы за счет инвестиций в реальные и перспективные проекты. И тут мы пока уступаем во многом ему, как мне кажется. В заключении хотелось бы отметить ту интересную особенность, что нужно быть честными и открытыми прежде всего перед друг другом. России, не смотря на все трудности, необходимо по-прежнему оставаться стратегическим партнёром Китая и углублять интеграционные процессы в Евразии, быть сильным и суверенным субъектом международного право. А остальное приложится, и проблемы будут постепенно решаться, для нас нету ничего невозможного. Так как, на кону стоит наше собственное будущее и наши национальные интересы, которые, безусловно, должны учитываться, в геополитическом и глобальном 21 веке.