Школа Т: про должности.

21.09.2017

Вчера вечером я увидел на столе лист с перечнем профессий. Напротив двух из них стояла галочка.

Я предположил, что это из Тёмкиной школы. Моя гипотеза оказалась верной.

Утром времени было не много, и я обсудил с Т, что он знает про эвент-менеджера.

По поводу списка у меня было два переживания:

Первое. В списке было несколько ролей, которые предполагают наличие власти у того, кто ведёт эту функцию. Это Мэр, Президент и Юрист. Переживание связано с тем, что немногие взрослые то нормально (на мой взгляд) выдерживают испытание Властью. А тут дети 7 лет… А вдруг кто-то из детей поймёт, что быть Президентом проще чем заниматься уборкой – тк можно раздавать приказы. А как будет проходить выбор? А если все захотят быть президентами, то как? В общем это часть переживалок связано с Властью и тем, как Наставники будут модерировать процессы про вот это вот всё.

Второе. Переживалки про Тёму. Что он, выбрав экологию сразу забурился в знакомую и удобную для себя роль и может спокойно протусить в своей, простите, зоне комфорта. Что он не попробует другое. Другое направление этих же переживалок – что Т, в обычно проявляет инициативу, когда или возбуждён, или там, где успешен. И что, например, ему будет всё равно что там и кто Президент. Что он будет варится в собственном соку, пассивно и тихо. Это конечно тоже вариант, но…..

Я решил поделиться своими вопросами с организаторами школы и написал в чатик. В итоге мы созвонились и вот как оказывается всё было со слов Иры.

Конечно всё происходит под присмотром кураторов и по учебному плану (если тут применимо такое понятие). Дети сами определили, какие роли в их школе нужны. Дети сами сказали про мэра-президента-юриста. Возможно не все названия они произнесли сами, но вполне понятно очертили задачи, которые должны решаться. Что дети в этих вопросах оказались очень мудрыми. Они сами решили, что нужен кто-то из взрослых, который помогал бы с теми вопросами, которые они ещё не могут решить – и назвали эту роль Мэром. Мэр может быть выбран только из взрослых. Юрист – это роль, которая формализует правила, принятые в их школе-государстве их же комьюнити. Законы/правила разрабатываются еженедельно на диспутах. Президент – роль, которая имеет скорее наблюдательно-исполнительную функции – что бы правила исполнялись. Президентом может быть, как ребёнок, так и взрослый. Позиция выборная, и каждые 2 недели перевыборы. Кандидаты готовят программу и защищают её перед остальными. Сегодня как раз день, когда кандидаты презентуют программы. На эти выборы выдвинулись 2 ребёнка (первый – мега социоактивный в обычной жизни и уже даже писал письмо Путину, второй – как раз такой, который смекнул, что президентом быть легче чем буфетчицей…. Смайл с круглыми глазами) и 2 взрослых. Если я правильно понял, кандидаты – самовыдвиженцы. Я забыл спросить, будет ли в будущем выдвижение кандидатов?

Я спросил, а как защититься от ситуации, что президент решит стать диктором, пусть даже и хорошим. Который заботится о гражданах, позволяя и _помогая_ им развиваться на своих ролях, а при этом действовать директивно. И убеждая в своей правоте комьюнити. Я опасаюсь того, что детей (граждан) мало и часть из них, когда сталкивается со сложностью, просто решают, что это не их. Или воообще даже не хотят лезть в ту или иную область. Что предположим из 20 детей, активны в этом будут кроме кандидата человек 5. И он, как самый активный убедит их в том, что ему нужно. Механизмом защиты будет механизм выборов – то что выборы каждые 2 недели. (Хотя, что мешает текущему президенту поднять вопрос пересмотре этого положения? J Хммм… я всё ещё про школу пишу? J) и то, что есть взрослые, которые сами не оч любят диктатуру как подход. (Конечно я про себя в этом месте вспомнил свои диктаторские: «Тёма, быстро иди чистить зубы и ложись спать, завтрарановставать!»

Теперь про преживалки про Т. Ира сказала, что Тёма сам выбрал кем он хочет быть. И мало того, ещё сегодня утром он проявил инициативу и сказал: что-то история с почтовыми ящиками заглохла (это мои слова, я дословно не знаю, как говорил Тёма) Давайте сделаем у нас Праздник почтальона! Что бы поднять интерес к письмам и почтовым ящикам.»

Конечно было бы идеально жить рядом и придумать наблюдательный совет, что бы быть в курсе, что вообще происходит с ребёнком в школе J Но пока это не так, догворились что я будут звонить статуситься Ире раз в неделю или когда появится вопрос.

После того как я написал о своём разговоре Оле и о том чем он был вызван, Оля написала в ответ: «Вот она разница между мамой и папой )) я перживаю, что сын в алфавите после П называет Ч».

Всем Школа! "Ученье свет, а не-ученье – приятный полумрак!"