Режиссер «Хэллоуина» о современном фильме ужасов и работе с Джейми Ли Кертис

22 October 2018

Хэллоуин от Blumhouse Productions, исполнительного продюсера Джона Карпентера (режиссера оригинала от 1978 года) и режиссера современной версии Дэвида Гордона Грина – взгляд через призму фильма ужасов на последствия травмы, которые испытала Лори Строуд (Ли Кертис), когда Майкл Майерс надел маску и начал убивать людей в Хэддонфилде в ночь на Хэллоуин, ровно четыре десятилетия назад. Теперь у нее есть Карен (Джуди Грир), дочь, которая была отнята у нее и которая борется с бесконечной паранойей матери и внук Аллисон (Энди Матичак), который застрял между своей матерью и бабушкой, пытающейся защитить семью какими угодно способами.

На пресс-конференции в Лос-Анджелесе режиссер Дэвид Гордон Грин выступил на круглом столе и рассказал, как история превратилась в то, что мы видим сейчас, что она приготовила персонажам, почему они решили игнорировать продолжения, все еще отдавая дань уважения тому, что было раньше, и о влиянии Джона Карпентера.

Насколько изменился фильм в пути от изначальной концепции к финальному монтажу?

Сильно. Мы придумали его очень быстрым, агрессивным и волнующим, сохранив изначальную идею, чтобы почтить оригинальный фильм Джона Карпентера. Мы не думали, что у нас будет такая роскошь, как исполнительница оригинальной роли Джейми Ли Кертис, и что мы сможем продолжить ее историю. И тогда мы задались вопросом, насколько это нужно? Насколько нужна предыстория людям? Нужно ли нам смотреть продолжения оригинального фильма? Многие из них были просто ошибками. Новый фильм очень «игровой» – мы переписывали его, работая с идеями, которые предлагали сами актеры.

Что бы вы делали без Джейми Ли Кертис, если бы она не стала сниматься?

Сначала вы стоите перед выбором: снять трибьют оригиналу, с тем же актерским составом и той же эстетикой, или вы возьмете оригинальную историю и наложите на нее свое видение. Мы действительно склонялись к тому, чтобы отдать дань оригиналу, но мы нуждались в главной актерской роли. Она единственная Лора Строуд, которую можно представить. Я не уверен, что у нас получилось бы без нее.

Какими были первые переговоры с ней? Были ли идеи, которые она хотела увидеть в фильме?

Все прошло очень быстро. Я заканчивал фильм с Джейком Джилленхолом, и он сказал Ли Кертис, что я позвоню ей, поэтому я позвонил, и она попросила отправить сценарий. Я помню, что очень нервничал, когда разговаривал с ней три минуты, идя по улице в Нью-Йорке. Я побежал обратно в гостиницу, отправил ей по электронной почте сценарий, а в 7 утра она позвонила мне и сказала: «Я в игре». Она рассказала об одном моменте в оригинальном фильме, где она просить детей вызвать полицейских и строго говорит им: «Делайте, как я говорю». Она сказала, что это ключевой момент для Лори, переходящей от невинной, наивной школьницы к уверенной и властной женщине. Она сказала: «Я хочу, чтобы этот фильм был весь в духе «Делайте, как я говорю». У меня мурашки по коже, когда я об этом думаю. Это очень сильная идея.

В какой момент вы пришли к решению проигнорировать сиквелы, последовавшие за первым фильмом?

Я долго думал о Хэллоуин II, и продюсер Макбрайд всегда пытался заставить меня отпустить его. Мы долго говорили об этом, но в конце концов решили освободиться от бремени сюжетных решений о жизни Майкла Майерса из прошлых частей. Случайный поворот событий, как в оригинальном фильме, всегда усиливает ужас. Я бы предпочел, чтобы он просто вышел из клетки и отправился убивать, а уже от жертвы зависит, в какую сторону двинется сюжет.

Оригинальный Хэллоуин - уже классика. Каково было связываться с ней? И каковы ваши отношения с жанром ужасов вообще?

Я никогда не снимал фильмы ужасов, но всегда этого хотел. Я сделал много фильмов и телешоу. Я работаю долгое время, но я не думаю, что кто-то может сказать: «О, это работа точно для Дэвида». У многих режиссеров есть то, что они делают успешно, и они делают это и становятся мастерами, но я всегда студент. Свойство, которое у меня есть, – это любопытство. Я знаю, что это заставит меня работать лучше, если я окружу себя такими людьми, как Джон Карпентер и Джейсон Блум, которые знают, как делать кино. Я просто рад выходить каждый раз на арену.

Я никогда не снимал фильм ужасов, но мне нравятся многие из них. Я шесть раз смотрел «Молчание ягнят», чтобы подготовиться к фильму. Я смотрел Хэллоуин раз девяносто. Я смотрел «Ночь охотника», «Черное Рождество» и «Психо», и просто переосмыслил для себя множество клишированных, прекрасных и плохих фильмов последних десятилетий. И затем я стал снимать сам и просто повеселился, зная, что у меня есть творческая команда, в которую я верю.

Оригинал | Перевел: Денис Старостин

Подписывайтесь, чтобы не пропустить эксклюзивные переводы интервью. Пишем каждый день.