Big Data - источник природных ископаемых...

06.10.2017

Всего лишь 1% информации, собираемых в Big Data, впоследствии оказывается полезным! Пришла пора относиться к Большим Данным как к добыче природных ископаемых.

Если информация добыта собрана в большую кучу информационной руды, то для создания из нее ценности, надо учиться извлекать из этой руды полезные редкоземельные части-факты, шлифовать их приводя в структурированный вид, выбирать из них важные и аккуратно размещать на складе готовой продукции, После чего - пользоваться самим или продавать, заворачивая в красивую обертку.

Хочу поделиться небольшим символом нашей реальности. Модель - три базовых взгляда.

Три пересекающихся круга - Ресурсы, Процессы и Отношения на стыках дающие понятия Владение, Доступность и Качество. Добываемая ото всюду информация аккуратно попадает в красный круг ресурсов.

Докапываясь до сути, мы сначала должны фиксировать информацию и разбираться с информационной структурой предметной области, как устроена информация и каковы факты. Главное здесь - навык отличать реальные факты от фейковых вбросов информации в общую информационную кучу. Затем мы должны прояснить что представляют собой процессы и что там происходит сейчас. И только потом стоит выявлять кто, как и почему относится к происходящему. И так далее.

Так почему же мы привыкли в этой последовательности делать с точностью наоборот!Сначала навешивать ярлыки, на основе фейковой информации, затем разбираться как это происходило и лишь потом докапываться как это устроено?

Наконец-то, Цифровая Экономика и Большие Данные расставляют причины и следствия на свои места, и похоже приходит прозрение, что Структура информации — это важно и это первично по отношению к Бизнес-процессу, а сама информация подобна ископаемому ресурсу из которого конструируются Сервисы Нового Времени.

Однако, мне кажется, что в попытках перескочить из слоя потребления материальных ресурсов сразу в слой потребления информации, мы проскакиваем главную часть-сердцевину. Это Люди c их Ценностями. Информация для кого и для чего? Не в смысле маркетинга как впарить продукт, а в смысле, мы возводим заградительные стены или строим дороги, мосты и туннели? Информация для информационных войн или для сотрудничества?

Ведь, если не пытаться измениться внутри, то к сожалению, мы в лучшем случае рискуем из потребителей вещей довольно быстро превратиться в потребителей информационного суррогата. А в худшем случае – погрязнуть в информационных войнах.

Не произойдет тот самый качественный скачок, на пороге которого мы находимся, без изменения сознания. Трансформация так Трансформация …