Ставим цель или анализируем проблему?…

01.11.2017

А как обычно поступаете вы?

Проходя тренинг у известного маркетолога, обнаружил интересное явление. Участникам задавался вопрос, с чего мы стартуем, когда начинаем свой бизнес, свое дело или просто следующее дело, следующую задачу: мы ставим цель или анализируем ситуацию? Как ни странно, но участники жестко разделялись на два лагеря: один – за постановку цели, второй – за анализ рвнка.

Угадайте с одного раза, каков был призыв маркетолога? Конечно же исследуем рынок! Глупо ставить себе цели, не понимая, что происходит у конкурентов, да и вообще, где мы находимся и что делается вокруг.

Понимаю... Это хлеб маркетолога, и он никогда не сойдет со своей опоры.

По логике вещей, мы имеем дело с парадоксом, на который нет однозначно правильного ответа, в стиле что первично – курица или яйцо? Но ведь это только логическим умом...

Цель лежит не в плоскости логики! Она находится выше.

Большинство из нас прочно живет в материальном мире. И глазами материального потребителя или производителя материальных благ, мы разводим кур, которые несут яйца. Для кого-то эти яйца – золотые. Логично? Поэтому первична – курица. И надо сначала исследовать рынок кур, чтобы поставить цель о будущих яйцах и золоте. Ведь верно?

Не спешите соглашаться. Настоящий правильный ответ – первично яйцо!

А вместо логичного доказательства, пока просто приведу строки известного поэта:

«Послушайте. Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно…»!

Это не про те звезды, которые собрались сегодня вместе и «зажигают» на канале ТВ, это про звезды на небе :)

Обещаю, мы вместе докопаемся, почему это так… Ну если конечно вы подпишитесь на наш канал :)