Российские автозаводы остановили конвейеры

30.12.2017

Российские автозаводы ушли на традиционные новогодние каникулы

«АвтоВАЗ» приостановил работу на период с 30 декабря по 8 января включительно. На предстоящих новогодних каникулах автогигант займется переносом производства лифтбека Lada Granta с Ижевского автозавода в Тольятти, где выпускается седан этой модели. Выпуск лифтбеков на мощностях АВТОВАЗа планируется начать в феврале 2018 года.

В свою очередь, переезд лифтбека Lada Granta в Тольятти позволит Ижевскому автозаводу высвободить мощности для увеличения производства флагманской модели Lada Vesta, которая в ноябре впервые стала бестселлером марки. Во многом это стало возможным благодаря выходу на рынок универсала Lada Vesta SW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Новинки вызвали ажиотажный спрос, к которому АВТОВАЗ, похоже, оказался не готов.

Работники «УАЗа» тоже выйдут на работу только 9 января. С этого момента на заводе начнется модернизация оборудования и проверка его качества, производство запустят ближе к концу месяца.

С 25 декабря ежегодный новогодний отпуск начался на московском заводе Renault, который вернется к работе 9 января.

В те же сроки не будет выпускать автомобили предприятие «Мазда Соллерс» — в последнюю рабочую неделю перед новогодними каникулами здесь проводится плановое техобслуживание оборудования

На Питерском заводе Toyota отпуск начнется 1 января и продлится до 8 января 2018 года, конвейер вновь заработает 9 января.

Работники завода Hyundai будут отдыхать с 30 декабря 2017 года до 8 января 2018 года и вернутся к обычному режиму работы с 9 января 2018 года.

Завод Nissan также не будет работать с 30 декабря 2017 года до 8 января 2018 года. Осенью текущего года предприятие возобновило работы в две смены в связи с растущим спросом на модели Qashqai, X-Trail и Murano. Завод работал в одну смену с апреля 2016 года, отменив вторую смену и сократив 400 человек из-за спада автомобильного рынка в России. При этом в 2017 году завод прекратил сборку внедорожника Pathfinder в связи с низким спросом на модель.

СП Ford Solliers пока не определилось с датой ухода на зимние каникулы работников завода в Ленобласти, однако их возвращение к работе намечено на 9 января 2018 года.

Несмотря на начавшийся рост производства, мощности автозаводов в нашей стране на сегодняшний день загружены лишь на 40%. Показательно, что по сравнению с докризисным 2012 годом текущие объемы выпуска ниже почти на треть. И это при том, что за время кризиса на российском авторынке доля машин локального производства выросла до рекордных 82%. Для сравнения, в лучшем для российского автопрома 2012 году, когда было выпущено около 2 млн легковых машин, на продукцию отечественных предприятий приходилось 64% всех продаж.