Редоктор
4 subscribers

Не начинайте текст с вопроса ✋

Не начинайте текст с вопроса ✋

Закон Беттериджа гласит: «Если в конце любого заголовка стоит вопросительный знак, на содержащийся в этом заголовке вопрос всегда можно ответить отрицательно». Из него следует, что вопросы в заголовках – не самая удачная вещь. Начинать сами тексты с вопросов еще хуже (не знаю, есть ли для этого специальный закон).

Когда плохому автору нечего сказать, он начинает текст с вопроса. Так он пытается разогнаться и идет по самому примитивному пути.

Предположим, вы рванули на шашлыки. Вы можете не колоть дрова и не возиться со спичками – достаточно насыпать в мангал готовых углей из ближайшего магазина и облить их жидкостью для розжига. Но души в этом нет и процесс не вовлечет окружающих. Следить за ним неинтересно.

Та же история с текстами – вслед за вопросами всегда идет пресное картонное месиво, за которым невозможно разглядеть самого автора и его идею. Их там просто нет.

Вы наверняка видели что-то подобное:

🙈 Хотите начать жизнь с чистого листа?

🙈 Не знаете, как выбрать холодильник?

🙈 Ищете идеальный подарок?

Дальше автор на протяжении нескольких абзацев нудно отвечает на вопрос, который ему никто не задавал.

Пожалуй, единственный случай, когда вопросы в начале уместны – дубовые SEO-тексты, которые кроме роботов и так никто не читает.

В ту же топку отправляются:

❌ Тексты, авторы которых сходу дают понять, что считают читателей дебилами: «Ни для кого не секрет, что покупать дешевле выгоднее, чем дороже»

❌ Тексты, авторы которых с порога гонят заведомую чушь: «В кругу друзей Мэрилин Монро часто признавалась в любви к сюрстреммингу»

❌ Тексты, авторы которых начинают издалека: «Тему налоговых льгот в Казахстане невозможно затрагивать без детального изучения причин гибели динозавров»

Если вы хотите написать текст и не знаете, с чего начать, используйте один из проверенных методов:

✅ Представьте, что беседуете с другом. Мысленно произнесите, например, «я тут узнал, что…», и пишите свою историю.

✅ Просто начните писать что угодно, а затем удалите первый абзац. Как правило, это помогает.

✅ Начните с фактов, тизерните проблему и решение. Например: «Xiaomi выпустила умную куртку с подогревом за $1000. Разбираемся в плюсах и минусах»

Список плохих и удачных заходов не исчерпывается примерами выше, но по нему можно понять базовые принципы создания лидов (вступительных абзацев).

👍Подпишитесь на Редоктора в Telegram: https://t.me/redocta