Брак в купленном автомобиле. Как вернуть деньги?

18.07.2017

ВОПРОС: По договору купли-продажи приобрел в автосалоне новый автомобиль. На автомобиль установлена гарантия 36 месяцев (3 года) при пробеге не превышающем 100 000 км.
В период гарантии у автомобиля возникала неисправность - лопнула панель обшивки багажного отделения. Я обратился в автосалон и продавец произвёл замену обшивки.
Спустя месяц после этого новые панели снова лопнули. Автосалон вновь произвёл замену этих же панелей.
Однако через несколько недель пластмассовая обшивка багажника вновь лопнула. Так как мне всё это надоело, я направил автосалону претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи автомобиля и возмещении денежных средств, уплаченных за него. Претензия оставлена автосалоном без ответа.
Могу ли я претендовать на возврат уплаченных за автомобиль денег по суду в такой ситуации?

Всем доброго времени суток!

В указанной ситуации в суд подавать преждевременно, так как, насколько я понял из вопроса, вы не делали экспертизу автомобиля, а в подобном споре именно экспертное заключение будет имеет решающее значение.

Я как-то писал пост по вопросу возврата автомобиля в салон (в том случае автомобиль частично сгорел из-за заводского дефекта двигателя) и очень подробно останавливался там на вопросе как правильно сделать экспертизу. Почитать тот пост можно здесь.

Ваш случай схож по правовому регулированию (хотя, конечно, отличается по последствиям!), поэтому все перечисленные советы по производству экспертизы подойдут и вам.

Действительно, я всегда в подобных случаях рекомендую сделать две экспертизы, одну показывать суду и автосалону, другую нет и пр. Это связано с тем, что придя в суд без заключения эксперта, вы неизбежно будете поставлены в неравное положение с ответчиком. Скорее всего, вы впервые в жизни сталкиваетесь с производством экспертизы, в то время, как автосалон имеет с этим дело постоянно. Он более опытен, чем вы. Наверняка знает "выходы" на экспертов, которые могут дать устраивающее его заключение.

С этим со всем вам предстоит бороться. Поэтому не ленимся и читаем пост, ссылку на который я дал выше.

По поводу перечисленных вами недостатков автомобиля, я поинтересовался у разбирающихся в этом специалистов, которые ответили, что подобное часто происходит от того, что крылья, стойки и задние двери находятся между собой не в плоскости и имеют большие зазоры.

Поэтому разрушение в местах крепления пластиковых панелей салона происходит из-за разницы в размерах между креплениями кузова и панелей, что является конструкторско-технологическим браком завода изготовителя. При этом данный недостаток невозможно "излечить" заменой панелей, так как он будет проявляться вновь и вновь.

Конечно же, верно ли это именно для вашего случая, может ответить только специалист после осмотра автомобиля.

Но самое главное, что надлежит установить этому специалисту - являются ли указанные недостатки существенными и влияют ли они на безопасное использование автомобиля.

Эти обстоятельства при разрешении вашего спора являются крайне важными, так как согласно требованиям закона в отношении технически сложного товара (которым является автомобиль) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение только пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если пятнадцать дней (как в рассмотренном случае) истекли, то указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, шанс на возврат денег за автомобиль у вас есть, только если экспертиза признает указанный вами недостаток существенным. Ну, или Вы будете так часто обращаться в автосалон за заменой пластиковых панелей, что не сможете пользоваться купленным автомобилем более тридцати дней в течение каждого года гарантии...

Ещё раз напомню читателям, что в подобных делах определяющим являются выводы экспертов. Поэтому, если уж решили идти в суд, проведите правильную досудебную подготовку, как описано тут. Во время назначения судебной экспертизы ведите себя активно, обязательно пользуйтесь возможностью представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы; заявляйте ходатайство о проведении экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении и заявляйте о готовности нести соответствующие расходы. В противном случае за вас это сделает автосалон и представит суду такое экспертное заключение, которое "похоронит" ваш иск...

Отправляйте ваши вопросы по любой юридической тематике на адрес VolodinGROUP@yandex.ru и получите развёрнутый ответ в одном из ближайших постов на этом канале!

Всем успехов и доброго настроения!