Как понять, что у школьника появились проблемы? 5 причин для волнения!

1 October 2017

Очень важно вовремя заметить трудности и начать помогать ребенку.

Репетиторский центр "Буква", г. Новокузнецк, +7 (904) 371-91-47
Репетиторский центр "Буква", г. Новокузнецк, +7 (904) 371-91-47

1. «Не хочу в школу». Регулярное нежелание посещать школу может быть вызвано различными причинами. Это могут быть конфликты с одноклассниками, сложные отношения с учителем, неуспеваемость по какому-то предмету или страх. Например, часто, дети, не выполнив домашнее задание по математике, боятся идти на урок, или, прогуляв один раз, боятся приходить и прогуливают снова - такие образом, обычные детские проступки могут превратиться в весьма сложную проблему для вас и для школьника.
Слова "не хочу в школу" ребенок может сказать по различным причинам, но, в любом случае, это должно привлечь ваше внимание.

2. Резкое снижение отметок в школе. Встречается при смене учителя, при переходе в новый класс или в новую школу, а также при усложнении материала. В начальных классах ребенок получал «4» и «5», а в 5 -7 классах «скатился» на тройки, а то и двойки. Это вполне понятный процесс. Поэтому нужно быть особенно внимательным к успеваемости ребенка при изменении условий обучения: например, новый учитель, класс, школа, - а также при переходе в классы, в которых усложняется программа по предмету. Например, по математике трудности могут начаться в 5, 7 и 8 классе, по русскому - в 6-7 классе, по физике, химии - в 8.
Если это все-таки произошло, то, для начала, попробуйте выяснить причину.

3. Неуспеваемость в самом начале обучения. Если уже в 1 классе у маленького школьника становятся заметны проблемы, то обратить внимание на них следует сразу же. Это значительно сократит ваши расходы на репетиторов в будущем, а самое главное, сохранит ваши нервы.

4. Низкая успеваемость по нескольким предметам сразу. А вот эта, скорее всего, самая серьезная причина для волнения. Дело в том, что тотальные проблемы в школе - это следствие каких-то других, не всегда связанных с интеллектом, проблем, касающихся личности ребенка, его психологических и психических особенностей.

5. Отсутствие интереса к какой бы то ни было познавательной деятельности. Даже неисправимые "двоечники" имеют собственные интересы: у мальчиков это могут быть современная техника, роботы, строительство, программирование, спорт, а у девочек - модели, танцы, написание стихов, рисование, рукоделие и т.п. А вот если ребенок не стремится к познанию или развитию в какой-либо области, то родителям стоит задуматься и помочь ребенку найти занятие для себя либо сформировать у него интерес к чему-то.