10 японских рэперов, которых вам нужно знать в 2017 году

07.07.2017

Краткий обзор японской хип-хоп сцены – перевод статьи Хассе Лемола для hypebeast.com.

Хип-хоп в Японии – интересная тема с точки зрения и его появления, и последующего развития. Как показывает беглый взгляд на местную прессу, сейчас этот жанр живее, чем когда-либо, но в некотором отношении он все еще находится на периферии японской музыкальной сцены. Ведущие СМИ и лейблы звукозаписи по-прежнему немного неохотно сотрудничают с японскими хип-хоп музыкантами, вынуждая их полагаться на поддержку широких масс – что, в свою очередь, породило новое поколение преданных фанатов.

Нельзя недооценивать и влияния жанра на моду Токио: короткая прогулка по кварталу Харадзюку поразит вас обилием винтажных олимпиек, бейсболок, баскетбольных маек, мешковатых штанов и других пережитков хип-хоп культуры 90-х. Присутствие элемента ностальгии также характерно для многих исполнителей, чье звучание отличается скорее спокойной манерой, нежели резкими переходами. Процветающая в стране бит-музыка только усиливает это влияние и делает Японию перспективной площадкой для сотрудничества исполнителей и продюсеров.

Прежде чем мы сможем начать разговор о новой волне перспективных талантов, давайте кратко рассмотрим первые зачатки жанра и его последующее развитие с середины девяностых до начала нулевых. Самые ранние намеки на лирику хип-хопа можно услышать в треках Yellow Magic Orchestra, The Drifters и Snakeman Show, но в целом подобные эксперименты были довольно редкими. Реальный культурный сдвиг стал побочным эффектом волны брейкданса.

Еще в 80-е годы фильм о новаторах хип-хопа из Соединенных Штатов, «Wild Style», стал хитом кинотеатров в Токио, и его популярность подтолкнула некоторых музыкантов из фильма перелететь океан и исполнить свои приемы вживую. Свобода брейкданса – своего рода бунтарство – зажгла искру индивидуализма и либерализма в японской молодежи, а это, в свою очередь, привело к росту популярности хип-хоп музыки наряду с диджеингом и фристайлом. В это время также начинает увеличиваться поток аудиозаписей из Соединенных Штатов, а Хироши Фудживара, он же «крестный отец уличной одежды», каким мы знаем его сегодня, становится одним из лидеров этого движения.

Коммерческий успех пришел к хип-хопу только в середине девяностых – и в музыке, и в моде. DJ Krush, Scha Dara Parr, Ozawa Kenji, King Giddra и Lamp Eye популяризировали жанр и сломали часть культурных границ. В то же время более очевидным стало взаимодействие жанра с модой, когда многие популярные бренды начали сотрудничать с исполнителями хип-хопа. К началу 2000-х хип-хоп сцена страны начала действительно процветать и развиваться по своему собственному пути, а исполнители стали фокусироваться на темах, актуальных для Японии, вместо подражания музыкантам из США. С учетом огромных различий в структуре языка, развитие собственной лирики потребовало определенного времени, но обозначило реальное появление хип-хопа в Японии и его намерение остаться там навсегда.

Новое поколение рэперов стало известным не только благодаря музыкальным начинаниям, но и чувству стиля. Рэп и мода сейчас связаны более, чем когда-либо, и их единство позволяет создать более уникальный образ. Социальные сети только ускорили процесс развития жанра. Мы выбрали 10 японских исполнителей хип-хопа, которые оказали влияние на жанр в последние годы. Некоторые из них уже довольно известны, другие только начинают свой путь – мы надеемся, что эти имена дадут вам представление о том, как выглядит японская хип-хоп сцена в 2017 году.

Anarchy

Один из самых известных исполнителей в списке – 35-летний рэпер знаком с историей становления японского хип-хопа по собственному опыту. За его сценическим именем стоит бунтарство на протяжении всей жизни – начиная с хулиганской юности, когда он входил в субкультуру байкеров Босодзоку. Под впечатлением от исполнителя Zeebra из хип-хоп группы King Giddra он решил попробовать свои силы в рэпе. Уроженец Осаки с тех пор выпустил шесть студийных альбомов.

Читай продолжение статьи на сайте SOVA.