Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения

Признаки отказа свечи (свечей)

Главный признак знают все автолюбители – троение (четверение, пятерение, семирение в зависимости от количества цилиндров). По идее, хороший двигатель может завестись и на одном цилиндре. Сам не раз для ускорения определения неисправной свечи прибегал к упрощенному методу: откидывал высоковольтные провода (разъемы индивидуальных катушек) от всех свечей, кроме одной, и пытался заводить. Если двигатель начинал худо-бедно дергаться и даже работать, то свеча на данном цилиндре исправна. Это, конечно, варварский метод, но иногда можно. Лучше последовательно откидывать разъемы от одной из свечей и проверять характер вращения двигателя. Если он не изменился, значит, свеча неисправна.

Хуже обстоит дело, если в двигателе стоит совмещенная катушка, точнее катушки, зажигания. В таком случае, лучше воспользоваться дедовским методом: последовательное снятие свечи, визуальный осмотр и временная установка заведомо исправной. В практике часто используют замену двух соседних свечей. Но даже перед этим, лучше прокалить обе свечи. Самостоятельную прокалку можно сделать на газовой горелке, даже с помощью зажигалки. По внешнему виду можно судить о качестве зажигания:

Признаки того, что необходимо проверить свечи:

  • нестабильные обороты;
  • детонация;
  • изменение цвета выхлопных газов, также нестабильное;
  • увеличение дымности;
  • конечно, «CHECKENGINE» или другое сообщение об ошибке.

Собственно, до сего момента я многим автолюбителям с опытом ничего нового не рассказал. Прописные истины.

Читайте далее Когда и на что менять

Материал подготовлен пользователем проекта АвтобурУм. Эти и другие статьи автора вы можете найти здесь: https://autoburum.com/user/stas90/blog/