Заводское восстановление АКПП ZF

То, что в наше время не хватает толковых специалистов по ремонту автоматических трансмиссий — известный факт. Те самые специалисты рекомендуют к приобретению контрактную коробку предал, либо отреставрированную в заводских условиях. Покупка б/у АКПП большой риск, так как с большой вероятностью можно нарваться на “убитый” экземпляр. Другое дело -ремонт в заводских условиях, который гарантирует ресурс агрегата не менее 80% от заводского ресурса, что с любой точки зрения оптимально. К сожалению, в странах бывшего Союза нет заводов GM, Jatco и тд. Единственным площадка по ремонту АКПП есть на территории России, это фирма ZF.

Чтобы иметь представление о заводе, проведем виртуальную экскурсию. С виду здание ничем не примечательно, как и остальные промышленные строения. Первым делом спустимся в подвал, где имеется распределительный цех, именуемый “чистилищем”. Здесь на стеллажах размещены коробки передач в разном состоянии, которые в будущем пройдут мойку и дефектовку.

Интересный факт:ремонтный завод ZF такое место, куда частное лицо не сможет обратиться за ремонтом АКПП. Концерн сотрудничает только с официальными дилерами и станциями техобслуживания, сдающих коробки передач на заводской ремонт.

Чем промышленное восстановление отличается от обычного ремонта? Заводской ремонт подразумевает замену всех деталей, которые подверглись износу, даже незначительному. Исключением является оставшийся корпус АКПП и некоторые детали, несмотря на их большой пробег.

По словам генерального директора завода, за всю историю работы не было ни одного обращения по гарантийному случаю. АКПП, которые привозят на завод, либо отработали свой ресурс (порядка 1 000 000 км), либо сломались по вине владельца.

Процесс восстановления

Неисправную АКПП здесь называют “кор”, она первым делом попадает на мойку, где очищается с помощью щелочи в устройстве, которое похоже на аэрогриль. Далее талью чистая коробка передач транспортируется на пескоструйный участок, только применяется песок пластиковый, а не кварцевый. Задача механика за 7 часов обработки вовремя перемещать сопло, с которого подается песок. На чистку одной коробки требуется несколько минут, после чего идет заключительный этап мойки, и поломанный агрегат передвигается в цех по разборке и реанимирование “пациента”.

Доля промышленного восстановления фирмы ZF составляет 5%, причем территория обслуживания клиентов охватывает все пространство стран Таможенного Союза. Будущие специалисты вышли из высших учебных заведений, после чего были отправлены на обучение и стажировку в Германию, откуда выходили специалистами. Почему то считается, что переобучение местных специалистов нецелесообразно, и доля смысла в этом есть.

Чтобы узнать всю историю работы АКПП, а именно перегрев, буксование или другие ошибки, записанные в мехатронике, требуется специальное дилерское оборудование. И “прочитать” мехатронный блок нереально другим оборудованием. По мехатронику определяет действительный пробег АКПП и на основании данных принимают решение о замене тех или иных деталей. Спустя мгновение на монитор выводится данные в табличном виде и графике. Мастер вручную записывает список дефектов и отправляет с этим листом коробку передач в следующий цех по разборке.

АКПП, представленный на изображении прошел не более 50000 км, но уже порядком изношен. Конкретно проблема состоит в фрикционном пакете режима “Drive”, а именно в падении давления, которое безуспешно пыталась восстановить электроника. Адаптация АКПП была некорректной, так показали графики, поэтому внимание будет уделено пакету D.

После разборки АКПП видим, что фрикционы и шестерни аккуратно и по порядку сложены в стойке, напоминающей корзину для сушки посуды. Для начала механик диагностирует валы на предмет увеличение зазора между втулками на входном валу. Исходя из полученных данным подбираются проставки, размером в полученный зазор. Перед механиком всегда будет таблица с зазорами.

Далее переходит дело к гидротрансформатору, в народе “бублик”. Его можно снова поставить на АКПП после предварительной мойки в том случае, если фрикционы не достигли износа пятой степени. Гидротрансформатор не поддается ремонту, так как его корпус изначально не предназначен для разборки. В него только заливают свежее масло под высоким давлением.

Во время мойки ГДТ механик отправляется на склад за необходимыми деталями. Естественно, все запчасти — исключительно оригинальные.Чтобы процесс монтажа деталей прошел правильно, мастер соблюдает порядок действий с помощью специальных инструкций и специнструмента.

После сборки АКПП погружается в ванну, где через технологическое отверстие во внутрь АКПП подают сжатый воздух. Если не видно пузырьков в воде — коробка отправляется на сушку и стенд с имитацией работы двигателя. На стенде проверяются все режимы работы, чтобы убедится в исправности “новой” коробки. В случае, если при проверке появляются посторонние звуки, то тест сразу оканчивают, снова проводят диагностику, выясняют неисправность и заново разбирают АКПП.

Крайним этап — привязать АКПП к двигателю и прошить мехатроник. Это возможно сделать и в стенах дилерского центра.

Как избежать ремонта и восстановления АКПП?

Специалисты рекомендуют согласно регламенту проводить своевременное обслуживание всех систем трансмиссии, менять ATF хотя бы каждые 60 тысяч километров, правильно прогревать АКПП, то есть при прогреве двигателя дать поработать АКПП в каждом режиме, и стараться пренебрегать пробуксовкой.

О ценах на восстановление АКПП работники ZF умалчивают. Считается, что за 500$ вы сможете у любого мастера лишь разобрать АКПП, помыть и поставить обратно. Качественный ремонт стоит дорого, но когда речь идет о ресурсе в миллион километров, то любая сумма, потраченная на капитальный ремонт АКПП оправдает себя на 100%.

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Источник: https://autoburum.com/blog/943-zavodskoje-vosstanovlenije-akpp-zf