Типология качества продукции

9 November 2019

В связи с множеством аспектов, с помощью которых можно рассматривать качество продукции, в экономической деятельности (производство и оборот товаров) можно выделить следующие аспекты качества, в зависимости от стадии разработки продукта, а именно:

Контрактное качество: выражает индивидуальные значения свойств продукта, согласованные между производителем и бенефициаром, что согласовано в контракте;

Предписанное качество: оно выражает ограниченный уровень индивидуальных (релятивистских) значений характеристик процесса, представленных в справочных документах (стандарты, технические нормы, спецификации) и на основании которых получатель получен;

Реальное качество: оно отражает уровень в данный момент требований к продукту, который находится на определенной стадии (при получении, транспортировке, хранении и т. д.) И который сравнивается с предписанным или контрактным уровнем качества.

Одобренное качество: оно выражает индивидуальные значения характеристик продукта, которые одобрены комиссией специалистов от производителя и бенефициара, чтобы принять решение о создании «нулевой серии», составляющей стандартную группу.

В условиях, в которых продукт выводится на рынок, с точки зрения производителя и трейдера, аспекты качества выделяются функциями и функциями, которые фактически выражают интересы двух категорий, а именно:

Техническое качество продукта, выраженное степенью соответствия отдельных значений эталонных характеристик (технико-функциональных), по отношению к эталонным документам (стандартам, нормам и т. д.), В этом случае выражаются интересы производителя.

В результате множества аспектов, которые определяют и влияют на качество, представляется целесообразным изучить факторы, которые конкурируют за достижение качественного уровня продукта, который близок к оптимальному с точки зрения производителя и бенефициара.

© Евразия-Тест: Типология качества продукции
© Источник:
https://www.gostrus.ru/o-sertifikatsii-produktsii-tr-ts/tipologiya-kachestva-produktsii.html