SEO в 2017-м году. Приоритеты и рекомендации.

07.07.2017

Сегодня мы обсудим направление в продвижении сайтов, посвященное формированию приоритетов на стадии реализации SEO-стратегии. Акцентируем внимание на том, что изложенные сведения будут полезны как web-предпринимателям, предпочитающим обращаться в стороннюю компанию с целью заказа данных услуг, так и тем, кто самостоятельно занимается SEO-продвижением.

Затронем аспект ведения online-бизнеса, касающийся сотрудничества со специалистами по SEO. Как думаете, стоит ли надеяться на качественный результат, если команда исполнителей, к которой вы обратились, специализируется не только на SEO, но и на SMM, контекстной рекламе и, скажем, виральном маркетинге? Многие с уверенностью скажут, что да.

В чем-то они будут правы, ведь люди, знающие механизмы так называемого перекрестного функционирования нескольких web-компонентов, смогут максимально объективно, продуктивно подойти к обработке индивидуального комплекса задач, поставленных заказчиком.

Однако есть одно «но». Рассчитывать на целесообразность вложений можно только в том случае, когда организация-партнер обеспечивает своему персоналу должную квалификационную подготовку в рамках освоения требуемых отраслей в области построения перспективного бизнеса.

Показатели SEO: что важнее?

Переходим к анализу SEO-приоритетов. Равноценными ли считаются итоговые показатели продвижения? В случае с SEO все зависит от сроков, оговоренных клиентом и исполнителем заранее. Извечная проблема, возникающая на фоне отсутствия видимых результатов (поступления новых покупателей, повышения узнаваемости бренда и т. д.) при надлежащем финансировании со стороны заказчика, не потеряла своей актуальности.

Для того чтобы избежать конфликтных ситуаций, следует сразу уведомить клиента о том, что реальная отдача будет наблюдаться не через неделю, месяц, а по истечении как минимум полугода (если не больше). Демонстрирование показателей конкуренции в конкретной предпринимательской нише, разъяснение уже сформированных параметров функционирования сайта после выполнения технической оптимизации, обсуждение отчетности, которая состоит из конкретных числовых результатов (например, текущие показатели PR и тИЦ, запросы, которые были выведены в топ на протяжении месяца) – только так можно убедить клиента в том, что его средства были потрачены не зря.

Однако нужно помнить, что технические показатели – это не приоритет №1. Они важны лишь на промежуточной стадии продвижения. На что же в действительности следует ориентироваться?

При оценке значимости того или иного параметра (данная рекомендация актуальна абсолютно для всех) определите степень его влияния на процесс формирования реальной прибыли.

Простой пример: влияет ли SEO-продвижение ресурса по отдельным ключевым запросам на ваш доход?

Корректный ответ: нет, не влияет.

Некорректный ответ: да, поскольку повышение позиций сайта по нескольким запросам способствует притоку новых покупателей.

В чем разница? В том, что второе утверждение содержит явные ошибки с точки зрения логики. Да, рост позиций – это, разумеется, прекрасно. Однако они не гарантируют вам увеличения дохода, так как новые пользователи – это не всегда потенциальные покупатели.

Итак, что же важно в рамках выполнения SEO?

1. Конверсия на сайте.

2. Увеличение дохода (или количества заказов).

3. Средний чек.

4. Количество незавершенных оформлений заказов.

5. Показатель пользовательских возвратов на сайт (повторные продажи).

6. Смысловая уникальность информационного наполнения.

Показатели, на которых не стоит заострять внимание:

1. PR и тИЦ.

2. Количество проиндексированных страниц ресурса.

3. Продвижение по отдельным поисковым запросам.

4. Вовлеченность целевой аудитории.

5. Псевдоуникальность (техническая) контента.

6. Время, проведенное пользователями на площадке.

7. Безупречная техническая оптимизация.

Показатели, учитывающиеся при определенных условиях:

- пользовательский трафик (в этом случае важен не объем трафика, а его качество: все ли пришедшие на сайт пользователи стали клиентами, какой доход они принесли и т. д.);

- глубина изучения web-проекта (имеет значение только для новостных порталов, информационных сайтов, блогов);

- показатель отказов (важен при условии, что на сайте производится замер объема заказов посредством формы обратной связи, корзины или звонка);

- повторные посещения (необходимо учитывать, если они влияют на увеличение реальной прибыли).

Какова цель этого материала?

Спешу заверить вас, что данные метрик и других аналитических сервисов не так уж и бесполезны. Полностью игнорировать их нельзя. Но и воспринимать их в качестве первостепенных факторов, оказывающих непосредственное воздействие на продвижение, все же не рекомендую.

Рассматриваемые данные – это промежуточные цифры, базовая основа. Она не увеличит вашу прибыль, а лишь создаст первоначальные условия для ее формирования в будущем.