Главные факторы локального SEO

Кто-то из авторитетных рунетовских интернет-маркетологов несколько лет назад написал в своем блоге: «В нашей стране просто не существует никакого регионального продвижения. Продвижение сайтов в Москве – вот единственное, о чем можно говорить».

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Мобильные устройства и доступный интернет сделали продвижение сайта для локального бизнеса тотальным приоритетом.

Еще один новомодный тренд делает создание сайтов для малого и среднего регионального бизнеса супервыгодным делом. Речь идет о онлайн-шоппинге.

Самые обычные люди, никакие не «продвинутые пользователи», поразительно быстро освоили инновационные технологии и научились использовать информационные возможности интернета в своих личных, бытовых целях.

  • Изучить ассортимент и цены в ближайших магазинах и найти наиболее выгодное предложение.
  • Затем пойти прямо в торговую точку, где нужный товар выгоднее всего купить.

И такой поход применим к решению практически любых задач.

  • Подобрать вариант обмена недвижимости.
  • Купить продукты к празднику.
  • Выбрать одежду и обувь для школьника.

Поляризация онлайн-шоппинга вызвала кратное увеличение количества сайтов на региональном уровне, так что из-за резко возросшей конкуренции усложнилось и продвижение сайтов в Казани и других городах нашей страны.

Региональные факторы ранжирования

Исследования выявили, что одним из наиболее влиятельных факторов локального продвижения стали отзывы клиентов о компании, бизнесе, качестве сервисов.

  • Опросы показали, что порядка 70% клиентов как B2B, так и B2C обязательно изучают отзывы о компании, прежде чем посетить официальный сайт.
  • Около 67% клиентов заявили, что не стали бы посещать сайт компании, о которой на местных сайтах и порталах много негативных отзывов.

SERM – поисковая оптимизация репутации оказалась приоритетным направлением локального интернет-маркетинга. Если не работать с отзывами, бизнес рискует потерять порядка 70% клиентов – достаточно серьезная цифра.

Ссылки и упоминания в местных социальных сетях и региональных сайта

Похоже, для сайта локальной компании намного полезнее, чтобы внешние ссылки находились именно на региональных сайтах, а не в глобальном масштабе.

Второй аспект влиятельности внешних ссылок для сайта регионального бизнеса – анкорный текст должен содержать ключевые слова и геолокационные указатели.

  • Название города, улицы, даже номера домов.
  • Какие-то местные географические термины.
  • В целом, в анкорном тексте ссылки крайне желательно иметь локальные указатели с привязкой к местности.

Все это поможет поисковым системам точнее определить релевантность пользовательского намерения и услуг местных копаний.

Поисковым алгоритмам вполне доступно сопоставить точный адрес фирмы, указанный на сайте или в анкоре ссылки с местоположением пользователя на карте, определенном по IP-адресу компьютера (смартфона) и другим геолокационным данным.

Если раньше указание юридического адреса компании на сайте считалось фактором легитимности, аутентичности и транспарентности бизнеса, то сегодня физический адрес сервиса превратился в важнейший фактор поискового ранжирования.

  • Близость локального сервиса к местонахождению пользователя – первый по влиятельности фактор локального SEO.

Рассказы о локальных сервисах в социальных аккаунтах местных жителей запускают сарафанное радио и любая информация, положительная или отрицательная, очень быстро распространятся среди целевой аудитории, становится известна потенциальным клиентам.