Как ошибки SEO мешают e-commerce

08.11.2017

Продвижение сайтов интернет-магазинов и других проектов e-commerce усложняется огромными списками товаров, что часто приводит к трудностям с подготовкой большого числа описаний карточек.

Это чревато проблемами SEO-оптимизации, которые ухудшают продвижение сайта в поисковых системах, причем, довольно сильно.

  • Шаблонные описания могут приводить к возникновению дублирований контента. Поисковые системы склеивают дубли и часть товаров становится недоступной для покупателей.
  • Слишком короткие описания товаров не дают поисковым системам достаточно информации для точного определения релевантности и качества контента. Поисковику просто не дается повода, чтобы повысить ранг продвигаемых коммерческих запросов.

Полезно вспомнить про инновационный алгоритм Яндекса Баден-Баден, который как раз и коснулся в большей степени именно шаблонных описаний на карточках товаров, отличающихся низкой уникальность при высокой плотности ключевых слов.

Результат известен – владельцам многих интернет-магазинов пришлось в срочном порядке переписывать сотни тысяч описаний товаров, внезапно выпавших из Индекса.

Действительно, создавать объемные описания для тысяч однотипных товаров достаточно сложно. Но вот обратите внимание на статистику – веб-страницы в ТОП10 Google в среднем имеют около 10.000 символов текста.

Отсутствие клиентских отзывов

Заказывая создание сайтов для цифровой коммерции, не забудьте про удобный функционал для оставления пользовательских отзывов о товарах. В процессе поиска и выбора отзывы о товарах давно превратились в обязательный пункт контроля.

  • Если о товаре нет отзывов, создается впечатление, что этот продукт оказался никому не нужен.
  • Исследования показали, что простое добавление отзывов на коммерческие сайты позволило повысить трафик до 30% всего в течение месяца.

Частая ошибка – стремление оставить в списке исключительно положительные отзывы. Напротив, негативные отзывы, встречающиеся наряду с позитивными, формируют у покупателей мнение о продавце как стремящемся вести честный и открытый бизнес. Это повышает доверие. А доверие увеличивает продажи. Когда все отзывы исключительно положительные – это подозрительно. В реальности такого не бывает, чтобы все были довольны, обязательно кто-то не доволен.

По факту разнообразие отзывов серьезно улучшает конверсию.

Акцент на транзакционные ключевые фразы

Часто вся SEO-оптимизация описания товара ограничивается добавлением слов «купить» и «цена». Гораздо большего эффекта можно достичь, если грамотно оперировать разнообразными типами ключевиков.

  • Обязательно должны присутствовать в контенте и метатегах брендовые и модельные ключевые слова.
  • Полезно добавить ключевые фразы, сходные и близкие к брендовым. Когда пользователи будут искать товар другого производителя или другой модели, но близкий по свойствам, в поиске появятся и ваши объявления. Такая суб-брендовая оптимизация, по тестам, способна дать прирост трафика в несколько раз!

Говоря простыми словами, оптимизация ключевыми словами, которые используются для поиска аналогичных товаров, позволяет быстро и кратно увеличить посещаемость и продажи. Идея в том, что большинство покупателей выбирают и сравнивают, а не ищут конкретный продукт.

Как видите, для успешной коммерции в интернете важен не только грамотный маркетинг, но и качественное SEO-продвижение сайтов в Казани критически важно для роста продаж.