Как стать №1 в поисковом продвижении

SEO-оптимизация – это продвижение сайтов вверх по поисковому рейтингу на основе грамотной эксплуатации специфических особенностей функционирования поисковых машин.

Каждый пользователь мог заметить, что по запросам типа «как приготовить пудинг» поисковики на самую верхнюю позицию (ТОП1) ставят наиболее простой, лаконичный и четкий ответ.

В частности, если речь идет о способах приготовления чего-то, в сниппете Number One можно заметить список ингредиентов и пошаговую инструкцию.

Судя по всему, именно такие ответы на пользовательские запросы сотрудники поисковых компаний считают The Best Answer.

В общем-то, такого рода последовательные и пошаговые ответы сильно напоминают программные алгоритмы, но ведь поисковые алгоритмы тоже разрабатываются программистами, привыкшими именно таким машинным способом и думать.

С точки зрения нормального человеческого мышления такого рода машинный тип ментальности можно рассматривать как странность или аномалию, но ведь SEO-продвижение сайта всегда и было соревнованием человека с компьютерными алгоритмами.

Так что не будем рефлексировать в психопатологии, а займемся раскруткой сайтов на базе разработки стратегий, использующих слабости поисковой алгоритмики.

SEO-оптимизация для ответа номер один

Для начала применим несколько хитрых маневров из сферы интернет-маркетинга.

  • Аудит конкурентов. По каким вопрос-ответам попадают в ТОП1 конкуренты? Изучить в подробностях, как оформляется контент, какие вопросы наиболее популярны у целевой аудитории.
  • Грамотно спланировать создание сайтов – добавить раздел «Часто задаваемых вопросов и ответов» – это как раз основа для сбора семантического списка для выведения на первую позицию поисковой выдачи.
  • Проанализировать умные подсказки поисковых машин. В процессе набора запроса поисковая система предлагает выпадающий список популярных вопросов, релевантных пользовательскому.

Четвертая хитрость происходит из мобильного поиска – пользователи все чаще задают поисковые запросы голосом, а когда фраза произносится вслух, формировать запросы типа «пластиковые окна цена Москва» как-то язык не поворачивается. Очевидно, что в ТОП1 будут попадать по большей части запросы, имеющие синтаксис простой речевой формы, но не машинной и не академической грамматики.

Держа в уме, что поисковые алгоритмы разрабатывают программисты, следует делать акцент на максимальную простоту ответа в практическом применении. Именно так учат программистов в вузах – писать код максимально просто, с минимальным количеством шагов для достижения заданного результата.

Так что больше шансов выйти в ТОП1 по вопросу «как приготовить пудинг в домашних условиях» получит какой-то совсем элементарный рецепт с минимальным списком ингредиентов и простейшим процессом приготовления блюда.

Лучше всего, когда каждый шаг состоит всего из одной строчки текстового описания плюс картинка, очевидная для понимания даже далеким от кулинарии людям, привыкшим питаться одним фастфудом.

Не забудьте про SEO-ссылки

Несмотря на активную популяризацию идеи, что «ссылки умерли», практическое продвижение сайтов в Казани показывает, что лучшим ингредиентом для проталкивания поискового запроса в ТОП10 является размещение десятка или двух SEO-ссылок на популярных отраслевых порталах.

Высокая посещаемость сайта-донора гарантирует активный трафик, а поисковики как раз и рассматривают анкоры активных ссылок в качестве самого влиятельного фактора ранжирования. Важно только сформулировать анкоры ссылок максимально релевантно продвигаемым запросам.