Кризис контент-маркетинга и эволюция содержания

Продвижение сайтов стратегиями контент-маркетинга, по заявлениям ведущих специалистов в этой области, “уперлось в стенку”. За последние два года общий объем публикуемого контента увеличился в несколько раз. Некоторое время это приводило к стремительному росту трафика. А затем количество клиентов, привлекаемых по каналу контент-маркетинга, остановилось и дальнейшее увеличение публикаций потеряло всякий смысл.

Началось расследование причин потери эффективности стратегий “содержания маркетинга”. Были обнаружены следующие улики и вещдоки.

· Пользователи интернета в целом стали более продвинутыми и чаще задают развернутые, подробные запросы. Доля запросов из 4-х слов достигла 65%.

· Поисковые алгоритмы стали более умными, научились проникать глубоко в скрытые пользовательские намерения. Люди поняли, что с компьютерами стало можно общаться более человеческим языком.

· Доля голосового поиска возросла до 20%. Произнося запрос вслух, достаточно дискомфортно коверкать фразы, подгоняя под “машинные мозги”. Да и что подумают окружающие?

Одно время было замечено, что продвижение сайта, регулярно публикующего лонгриды, длинные статьи, существенно лучше, чем при публикации коротких текстов.

Было высказано предположение, что пиплз наконец-то полюбил читать. Однако более углубленные исследования показали, что пользователи длинные тексты не читают от корки до корки (таких дотошных читателей оказалось менее 17%), а сканируют, цепляясь вниманием за наиболее релевантные моменты.

Получается, что масштабный текст просто дает больше возможностей для подбора наиболее подходящего ответа на вопрос, а не ценен сам по себе из-за большого размера.

Это можно сравнить с предпочтением покупателей посещать магазины с широким ассортиментом.

На первоначальных этапах поиска решения проблемы, пользователь зачастую не может точно сформулировать задачи, а множество вариантов в длинной статье помогает определиться с целями и задачами.

Ценное содержание – это то, что люди на самом деле хотят

Создание сайтов для бизнеса имеет целью рост продаж за счет привлечения цифрового ресурса. Очевидно, не смысла привлекать клиентов, желающих купить продукты, которых компания не продает и не производит. Более того, приглашая вегетарианцев в мясную лавку за счет обманных, спамных запросов создает риск повышения показателя отказов и сайт просядет в результатах поиска. Это, что называется, жадность губит, а желание привлекать больше и всяких посетителей приводит к снижению посещаемости клиентами ценными.

· Контент-маркетинг не потерял эффективность, а изменился одновременно с эволюцией поисковых алгоритмов и изменений в пользовательском поведении.

· Простые люди приспособились к инновациям и научились удовлетворять свои потребности с помощью более современных технологий.

· Падение эффектности стратегий “содержания маркетинга” отдельно взятой компании означает некомпетентность маркетологов.

Ну как бы в военную часть привезли новейшие снайперские винтовки, а бойцы продолжают прицеливаться по методикам для легендарной “трехлинейки” образца 1891/30.

Цифровым маркетологам необходимо научиться решать коренное противоречие современной рекламы. С одной стороны, цифровые технологии помогают и улучшают продвижение сайтов в Казани. С другой стороны – новейшие изменения в технологиях часто отрицают предыдущие достижения. Что и приводит к необходимости как можно чаще пересматривать стратегии, модернизировать методики, чтобы тяжкий груз старой школы не мешал развитию бизнеса.