Новый алгоритм Яндекса Королев

Империя Яндекса нанесла новый удар по индустрии SEO. Опытные и начинающие seo-специалисты, а так же веб-мастера и блогеры в недоумении – как же теперь производить продвижение сайтов под новый алгоритм Королев?

Традиционное продвижение сайта основано на оптимизации контента путем добавления в тексты, метатеги, анкоры ссылок ключевых фраз, релевантных поисковым запросам.

· В текст добавляется энное число ключевых фраз.

· Поисковые роботы находят на сайтах ключевые слова, соответствующие поисковому запросу и таким образом сайт попадает в результаты поиска.

Как вы могли заметить – концепция seo-оптимизации нацелена на поисковых роботов, а не на людей.

Об этом и рассказывается в презентационной статье алгоритма Королев в блоге Яндекса.

О чем алгоритм Королев

Выражаясь языком братьев Гримм, Яндекс призывает повернуть SEO к компьютерным роботам задом, а к живым людям передом.

· Базисом для введения нового алгоритма, кардинально меняющего все “лицо” поискового рынка, станет повышение вычислительных возможностей. Сотрудники Яндекса заявили, что поисковая машина стала способна в процессе поиска ответа по запросу пользователя единовременно обработать до 200 тысяч документов.

· Под “документами” следует понимать не только сохраненные веб-страницы, но и накопленные данные о поведении пользователей (каждого, кто обращался к Яндексу), истории поисков по сходным запросам.

· Все эти биг-дата будут обрабатываться новым алгоритмом, который формируется системой машинного самообучения, но под руководством целой армии сотрудников Яндекса – асессоров.

Утешает, что Яндекс, со своей стороны, роботам тоже воли не дает и все процессы будут происходить под чутким контролем живых существ, наделенных разумом, моралью и нравственностью.

Оптимизация под алгоритм Королев

Возросшие программно-аппаратные мощности Яндекса позволят поисковой машине понимать вопросы пользователей так, как это делают люди. Погружаться в смысл вопроса, в самую глубинную суть – о чем хотел узнать пользователь на самом деле.

· Что означает фраза “пирожки с мясом”?

· Пользователь голоден и ищет пирожковую в шаговой доступности?

· Решил сам испечь пирожки и отправить дочь через лес к бабушке?

· Школьник получил домашнее задание написать сочинение из истории национальной кулинарии.

Новый алгоритм Яндекса, на основе сведений о прошлом поведении пользователя в сети, выберет наиболее подходящий ответ.

· “Бабе – цветы, детям – мороженое”.

Согласно заявлению представителей Яндекса, Королев сможет выбирать самый подходящий ответ, даже если на странице сайта не окажется заданного в поиске запроса.

В идеале, SEO-оптимизация ключевыми словами больше вроде как и не нужна. Контент теперь оптимизируется строго под вопрос, интерес, намерение, цель пользователя. Вся SEO-оптимизация будет заключаться в подготовке наиболее точных и практичных ответов на список вопросов, которые может задать целевая аудитория.

Создание сайтов отныне будет производиться совершенно иначе. Больше не нужны бесконечные списки ключевых фраз и семантические ядра. Чтобы оказаться в ТОП10, нужно узнать предельно конкретизировано намерения целевой аудитории и приготовить максимально полезные ответы.

Насколько существенно изменится продвижение сайтов в Казани после введения алгоритма Королев?

Прошло еще слишком мало времени для выводов. Однако замечено появление в ТОП10 Яндекса большого числа сайтов, которые ранее не попадали на первую страницу.

В целом, новый алгоритм дает серьезные шансы выйти в лидеры проектам, владельцы которых и прежде заботились больше о качестве ответов на пользовательские вопросы, чем о технических ухищрениях.