Редизайн как фактор риска

21.09.2017

Ошибочно полагать, что создание сайтов завершается в момент их публикации. На самом деле разработка сайтов продолжается все время существования проекта. Меняются алгоритмы поисковых машин и приходится что-то переделывать в сайте, чтобы избежать санкций.

Тренды в сфере дизайна сайтов меняются практически не реже, чем алгоритмы поисковиков. Зачастую требования по изменению дизайна обусловлены апдейтами Google или Яндекс. Например, когда поисковики начали уделять больше внимания продвижению мобильных сайтов, произошли «тектонические сдвиги» в дизайнерских концепциях.

· Изменилась рыночная ситуация в интернете?

· Бизнес начал осваивать новые рынки?

· Первичная версия фирменного стиля компании морально устарела и начала мешать бизнесу и продвижению?

Все это серьезные поводы задуматься о редизайне сайта и приведении его в соответствие актуальным требованиям.

Однако не стоит спешить и производить кардинальные изменения. Революции в сфере веб-дизайна не просто неуместны, но и приводят к резко негативным последствиям.

· Падение трафика.

· Снижение позиций в результатах поиска по запросам.

· Снижение лояльности целевой аудитории.

· Ухудшение поведенческих факторов.

Как логическое следствие – снижение рентабельности электронной коммерции, потеря конкурентности на рынке.

Представитель Google Гэри Илш сообщил, что колебания сайта в результатах поиска после редизайна могут происходить даже в тех условиях, когда URL не изменялись.

Поскольку редизайн нередко приводит к ухудшению ситуации в продвижении и бизнесе, создание сайтов Казань рекомендуется производить с учетом самых последних трендов в технологиях, дизайне, SEO, чтобы следующие модернизации и доработки приходилось делать не слишком рано и часто.

Поспешай медленно

Почему параметры сайта в маркетинге меняются после проведения редизайна? Причин может быть множество.

· Изменения в структуре сайта затрудняют индексацию. Часть страниц может просто выпасть из Индекса.

· Смена системы и меню навигации затрудняет постоянным посетителям достижение целей. Ухудшаются поведенческие факторы.

· В процессе модернизации неизбежны разного рода ошибки.

· Обновленный стиль не пришелся по вкусу части постоянных клиентов.

Последний пункт особенно важен. Суть в том, что большинство людей предпочитают стабильность экспериментам с новшествами, даже если инновации обещают улучшения.

· «Лучшее – враг хорошего».

При наличии у бизнеса достаточно обширной постоянной базы клиентов следует трижды все взвесить и просчитать все риски перед тем, как что-либо менять в дизайне сайта.

Популярный американский SEO-блогер и антрепренер Neil Patel советует перед проведением редизайна провести опросы, анкетирования, выяснить напрямую у целевой аудиторией, хотят ли клиенты перемен и как отнесутся к новшествам.

Оптимально производить дизайн в формате альфа-бета тестирования, когда старый дизайн сайта продолжает работать для большей части целевой аудитории, а новая версии предоставляется для пробы ограниченному числу клиентов.

Отслеживание статистики и выселение эффекта позволит на ранних этапах диагностировать проблемы и не допускать неприемлемые версии дизайна в широкое употребление.

В процессе тестирования рекомендуется измерять влияние только одного обновленного элемента. Если сразу внести несколько инноваций, то по накопленным общим данным будет невозможно понять, что именно привело к тем или иным результатам.

Сегодня создание сайтов в Казани важно планировать с учетом постепенного роста мобильной целевой аудитории и новых концепций в индустрии поиска.