Секреты вирусного контента

28.07.2017

Грамотное и профессионально организованное продвижение сайта формирует устойчивый трафик, приводит к бизнесу тысячи новый клиентов. Часто можно наблюдать такую картину, когда практически одинаковая информация, опубликованная на разных сайтах, в одном случае действительно повышает посещаемость и конверсию, а в другом никаких положительных сдвигов не наблюдается.

Чем определяется уровень популярности контента? Почему одни публикации становятся вирусными и генерируют миллионы просмотров, а другие так и остаются незамеченными на 101-ом километре поисковой выдачи?

Авторы и аналитики в один голос заверяют, что нет никакой возможности заранее прогнозировать, какой контент станет вирусным, а какой останется невостребованным.

Однако разум дан человеку, чтобы анализировать реальные события и решать неразрешимые задачи. На самом деле, существуют возможности если и не гарантировать вирусность создаваемого контента, то, по крайней мере, выяснить факторы, делающие контент более или менее популярным.

СПРОС ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В основе методики создания вирусного контента лежат основополагающие принципы человеческого восприятия.

Человек обращает внимание только на то, что имеет жизненно важное значение в текущий момент, в этом месте и в таких условиях.

Сытый человек не обращает внимания даже на самые изысканные блюда.

Зная, в чем целевая аудитория в настоящий момент больше всего нуждается, можно создавать контент с повышенным коэффициентом виральности.

Создание сайтов предусматривает наполнение разделов и страниц полезным для целевой аудитории контент. Для этого ведется работа по сбору наиболее популярных в поисковых системах поисковых запросов.

Затем под эти запросы создается контент. Если создавать контент под ключевые фразы с учетом текущего коэффициента виральности и актуальности факторов, влияющих на востребованность контента – можно существенно улучшить поведенческие факторы и повысить качество социальных сигналов. То есть, сделать контент более вирусным.

У КОГО ЧТО БОЛИТ, ТОТ О ТОМ И ГОВОРИТ

Многое можно узнать о том, какой контент будет пользоваться популярностью можно узнать из наблюдений за общением и эмоциональными реакциями в среде целевой аудитории.

Если имеются тематические форумы, где обмениваются мнениями целевые пользователи, то узнать о проблемах, интересах, типах вирусного контента, популярном формате и стиле подачи контента, можно просто из внимательного чтения обсуждений по темам.

Списки тем на форумах – это и есть списки проблем и интересов целевой аудитории, ее “болевые точки”, нажимая на которые можно вызвать бурные реакции.

К примеру, если компания занимается продажей кормов для собак, то видеоролики с забавными котятами едва ли имеют высокие шансы на вирусность. А вот видео с забавными щенками имеет более высокие шансы набрать миллионы просмотров.

БИГ-ДАТА И СОЗДАНИЕ ВИРУСНОГО КОНТЕНТА

В интернете активно работает масса сервисов, изучающих под микроскопом разного рода целевые аудитории и собирающая информацию по популярным в той или иной целевой аудитории типам контента.

Google Trends.

BuzzSumo.

Inbound.org

И еще десятки менее известных ресурсов в помощь маркетологу, заинтересованному в наполнении сайта востребованным контентом с вирусными признаками.

Продвижение сайтов в Москве отличается высокой конкурентностью, поэтому внесение элементов вирусности в контент существенно поможет в борьбе за лидерство на рынке.