Станет ли контент окончательным решением ссылочного вопроса

07.07.2017

Авторитет и релевантность внешних ссылок издревле были и продолжают считаться основным фактором продвижения сайтов в Google. Однако совершенствование поисковых алгоритмов обещает покончить с гегемонией линкбилдинга в пользу быстро развивающегося многоцентричного контент-маркетинга.

Пользователи, часто обращавшиеся к поиску Google на протяжении нескольких последних лет, могли заметить, что еще два года назад результаты Google по низкочастотным многословным русскоязычным запросам были довольно низкого качества.

Затем, как-то без видимой причины, качество поиска Google по русскоязычным запросам резко улучшилось, едва ли не став точнее и релевантнее, чем в нашем родном Яндексе.

Что же произошло в мире SEO, какие тектонические сдвиги так существенно изменили поисковый ландшафт?

КОЛИБРИ, BRAIN RANK И ПРОЧИЕ “ПТИЧКИ”

Почему на протяжении десятилетий контент имел второстепенное значение и продвижение сайта в Google зависело в первую очередь от жирных и авторитетных внешних цитирований?

Просто не было других способов для оценки релевантности контента, кроме как анализировать внешние цитаты.

Ситуация изменилась после введения в действие технологии LSI – латентного скрытого индексирования. Алгоритмы поисковых машин учиться анализировать текстовый контент с точки зрения смыслов, во многом игнорируя ключевые фразы и поисковые запросы.

Оценка контекста.

Уместность информации.

Локальная привязка.

Синонимы.

Специальная тематическая терминология.

Лемма ключевого слова и связанные фразы.

Омонимы.

Актуальные тренды.

Характерные структурные схемы изложения информации, присущие определенным темам.

Поисковые компьютер научились анализировать концепции и скрытые намерения пользователей, а не только сопоставлять ключевые слова с поисковыми запросами.

Со временем базы данных наполняются огромными объемами сведений об особенностях представления информации по разным вопросам. Алгоритмы способны понимать намерения потребителя, скрытые за поисковым запросом.

Например, когда пользователь задает запросы “компьютер б/у” или “системный блок на Авито” – то, с точки зрения скрытого намерения, это один вопрос и одна потребность – приобрести недорогой подержанный компьютер.

В прошлом в SEO работали ссылки, а контент зачастую генерировался автоматически, синонимайзерами, брался из электронных переводчиков, рерайтился с минимальными изменениями. Сегодня создание сайтов будет требовать качественного контентного наполнения.

В противном случае, по мере развития скрытого семантического индексирования и поиска, основанного на пользовательских намерениях, будут неожиданно введены (как это всегда бывает) новые фильтры против “бессмысленных и беспощадных SEO-текстов”. Что и произошло весной 2017-го в Яндексе с выходом алгоритма Баден-Баден.

БЕССЫЛОЧНЫЕ ССЫЛКИ

В сфере SEO появилось новое понятие – co-occurrence and co-citation. Очередное непереводимое идиоматическое выражение. Суть явления в том, что Google начинает учитывать цитаты, упоминания о сайтах без учета гиперссылок.

Фишка в том, чтобы это было множественное, совместное упоминание о сайте на разных ресурсах в приблизительно релевантном контексте. Когда алгоритмы поисковой системы обнаруживают такое “кооперативное ссылочное цитирование” сайта, то это рассматривается как качественная, заслуживающая доверия и учета натуральная внешняя гиперссылка.

Тем самым Google пытается обойти проблему искусственного seo-линкбилдинга, производимого в интересах поискового продвижения, но не ради пользы просвещенного человечества и мировой общественности.

Как видите, продвижение сайтов в Казани постепенно приобретает совершенно другие форматы, нежели всем привычное, такое простое и понятное SEO старой школы.