Вводные слова и «вода» – положительные факторы ранжирования?

Пришло время реорганизовать традиционное создание сайтов под изменившиеся условия рынка – голосовой поиск и интеллектуальные алгоритмы.

Данная статья посвящается понимающим в seo-оптимизации веб-мастерам, которые с чувством полной уверенности в своей правоте привыкли писать в техзаданиях для копирайтеров: «Все строго по делу. Никакой воды и не использовать вводных слов, а то отправлю на доработку».

Судя по новым веяниям, уважаемые господа веб-мастера, очень скоро вам придется писать в копирайтерском ТЗ следующие слова: «Не забывайте почаще употреблять вводные слова. И подлейте водички, пожалуйста».

«Такие повороты не для моей лошади», как выразился один из героев детективного сериала «Приключения Принца Флоризеля».

Однако давайте по порядку.

Смысловое и Голосовое SEO

Голосовой поиск уже здесь! А вы не забыли заказать создание сайтов Казань под смысловой и голосовой поиск? Пора подумать над удобочитаемость текстов на страницах вашего сайта.

Читайте дальше и вы поймете, почему это так.

Авторитетный SEO-проект Yoast опубликовал серию прелюбопытнейших статей на тему правил написания seo-оптимизированных текстов в условиях голосового и интеллектуального поиска. Как сегодня модно выражаться «Гайд».

Если внимательно вчитаться, то эти рекомендации в первую очередь полезно было бы прочитать, распечатывать и повесить на стенку, чтобы всегда было перед глазами, не столько авторам веб-текстов, сколько их заказчикам – контент-менеджерам, веб-мастерам и владельцам интернет-магазинов.

Для начала вспомним детство золотое и уточним, что такое эти пресловутые вводные слова?

  • «Самое главное», «итак», «следовательно», «кроме того», «прежде всего», «наибольшего внимания заслуживает».

Ну и прочий словесный мусор, не несущий полезной информации.

Почему же сейчас вдруг понадобились вводные слова? Разработка сайтов, которые хорошо смогли бы продвигаться по голосовому поиску, требует улучшения читабельности статей.

Текст без вводных слов и эмоциональных усилителей звучит сухо и скучно. Вводные слова делают речь гладкой и текучей. Вводные слова помогают «сцеплению» мыслей и служат своеобразной речевой смазкой, с которой текст «скользит, как по скользкой горке».

Понятное дело, в SEO старой школы никто не заботился о гладкости и читабельности текстов. Потому что статьи и не предназначались для людей. Заботились о поисковых роботах – чтобы компьютерные алгоритмы находили в статьях нужные ключевые слова для улучшения релевантности.

Сегодня интеллектуальные алгоритмы почти что научились читать тексты и понимать смыслы «так, как это делают люди». Поэтому и возникла эта кажущаяся неожиданной нужда в вводных словах и «словесной водичке».

Вводные слова служат своего рода «семантической разметкой Schema.org» для речи, помогают читателю лучше понимать важные моменты и акцентировать значимые идеи. Вот некоторая классификация вводных по типам.

  • Перечисление – прежде всего, кроме того, еще, кроме того, наконец-то.
  • Причиной -потому что, из-за, по причине, что.
  • Сравнение/контраст -точно так же, а, а, в отличие от.
  • Заключение – как результат, следовательно, следовательно, следовательно.
  • Нечеткие сигналы – почти, возможно, кажется, наверное.
  • Акцент – прежде всего, наибольшего внимания заслуживает, конечно, еще больше.

Давайте по-человечески разберемся, почему вводные слова важны и почему создание сайтов в Казани в современных условиях нужно делать с учетом смыслового и голосового поиска?

Представьте себе, что перед вами на двух тарелочках лежат, слева – черствые сухари, а справа – мягкие булочки, только что испеченные, горячие и ароматные. Какой хлеб вы выберете к обеду?

Таким же образом происходит ранжирование в поисковой выдаче. Пользователи выбирают то, что приятнее потреблять, а сухие и черствые тексты «без воды и вводных слов» только скуку навевают.

Суть в том, что современные поисковые алгоритмы уже способны отличать, где на сайтах свежий и вкусный контент, а где – окаменевшие сухари, пригодные только на черный день.