ХРАНИЛИЩЕ/БЕНТЛИ ЛИТТЛ

После первых нескольких глав я не выдержала и полезла в Википедию. Но нет, Бентли Литтл это не очередной псевдоним Стивена Кинга и не имя еще одного его отпрыска. Может, чуть позже я поищу информацию о том, кого сам Литтл считает своим вдохновителем. Не удивлюсь, если это окажется Кинг. Хотя, вполне возможно, все совсем не так.

В маленьком городке в Аризоне открывается филиал крупного супермаркета. Казалось бы, отлично! Больше товаров, больше рабочих мест, прогресс, все дела... разве нет?

По своему стилю, слогу Литтл очень похож на "сырого" Кинга. В первую очередь у них идентичные поля боя - маленькие городки в определенных штатах. У Кинга это Мен, у Литтла, судя по всему, Аризона. Оба... впрочем, хватит о двоих. Литтл не понаслышке знает жизнь этих городков, проблемы и чаянья их жителей. Он не ленится выписывать детали, хотя при этом избегает сильно углубляться назад и в бок: не уделяет чересчур много внимания прошлому героев (или просто умудряется создавать таких героев, чье прошлое не имеет принципиального значения), не прописывает слишком уж заумные параллельные сюжетные линии.

Сам сюжет Хранилища очень напоминает Необходимые вещи Кинга, но в переводе на современные реалии. Наверняка в Штатах ситуация с сетевыми магазинами и местным бизнесом в маленьких городах и правда сложная. У нас, мне кажется, все решалось бы проще. Слишком большая разница между менталитетом столицы и регионов, люди либо не повелись бы на такое, либо повелись и остались бы довольны. Но читать все равно интересно. Литтл неплохо интригует, тасуя обыденные вещи со страшными. Я в какой-то мере понимаю Сэм с ее отчужденным приятием ситуации. Редкость это скорее люди вроде ее отца, которые продолжают бороться и умудряются опомниться даже тогда, когда их уже вроде бы засосало. Не раз и не два во второй половине книги меня посещала мысль "Да почему же они просто не уедут оттуда?".

А вот финал подкачал. В этом, пожалуй, главная разница между Литтлом и Кингом: Кинг выдерживает ритм своих книг до конца, он всегда приберегает главную бомбу напоследок. Литтл в конце, кажется, просто сдулся. Весь тот мастерски нагнанный ужас ждет разрядки, кульминации, взрыва, а получает небольшой хлопок. Может быть, конечно, на экране это выглядело бы внушительно, но, если честно, сомневаюсь. По ощущениям, конец просто слит.

Но то лишь конец и это можно пережить. В конце концов, книги ужасов читают ради процесса (во всяком случае я), а ко всей книге до самого конца нареканий нет. Хороший современный ужастик для любителей и профессионалов.