INTO THE WATER/PAULA HAWKINS

Второй роман после успешного дебютного это, говорят, тяжело. Планка высока и все такое... Знаете удачные примеры таких "вторых"?

Джулз оставила прошлое позади давным-давно, уехала из родного города, но не забыла. Детство и юность у нее были не самым радужным. Она не общается с сестрой по серьёзной причине. Но ей приходится вернуться обратно, когда она узнает, что ее сестра утонула. Она может и не хотела бы ни в чем разбираться, но ей приходится. А тайн в её родном городе полным полно.

У Полы Хокинс, как мне кажется, страсть к слабым, сломленным, опустившимся женщинам. И ей нравится их из этой ямы почти доставать. Джулз мне очень даже напоминает Рейчел и потому местами сильно бесит, но я в принципе считаю хорошим признаком. Когда выдуманный персонаж вызывает сильные эмоции, это уже успех автора.

Впрочем, как и в "Девушке..." Джулз тут далеко не одна. Персонажей столько, что в первых главах нетрудно запутаться. Обилие точек зрения, секретов и недомолвок рождает интригу, и скучно быть не должно. По ходу повествования вскрывается много тайн, больших и не очень, потому что они тут есть буквально у каждого. Вообще, для того, чтобы менять персонажей, как мне кажется, нужен определенный талант. Давая голос другому, автор в идеале должен остаться беспристрастным, чтобы герой достоверно изложил свою правду. Чтобы было видно, что он реально в это верит. И в то же время это отличный способ показать, что правда у каждого своя. Что злодеи способны на самопожертвование. Что самое хорошие люди могут делать далеко не хорошие дела.

Что до самой, собственно, интриги, то к ней у меня нет претензий. Искрометного финала не ждите, но погадать возможность будет. За что отдельное спасибо автору, так это за точки, поставленные во всех открытых вопросах. Все ответы будут получены.

Ну, и напоследок, чисто моего, эмоционального: Джулз там не единственная слабая. Все, кто знает, догадывается, подозревает, но отворачивается, потому что повернуться и назвать вещи своими именами означает разрушить свою удобную жизнь - слабаки. Да, я категорична. Нет, я не знаю, как поступила бы в такой ситуации. Но как читатель, заявляю: умолчание, сокрытие - слабость и зло. И те персонажи, которые оказались тупо слабыми, вызывают у меня больше отвращения, чем чисто злые.

Раз уж я начала со сравнения, то завершу тоже им: эта книга не хуже первой. Но и лучше я бы её не назвала. Уровень примерно тот же.