THE GOOD DAUGHTER/KARIN SLAUGHTER

18.09.2017

Совсем недавно писала про книги типа "ну ниче так... ВАУ!". Оказывается, с этим тоже можно переборщить. Или не добрать.

Маму Шарлотты Куин убили у нее на глазах, сестре выстрелили в голову и закопали, а её саму чуть не изнасиловали, и все потому, что её отец - адвокат, который всегда защищает явным преступников. Спустя годы она сама становится адвокатом, правда, не таким скандальным, и случайно оказывается на месте жестокого преступления: девушка-подросток открывает стрельбу в школе и убивает своего учителя, а также маленького ребенка. Клиент в самый раз для папы.

Я так скажу - когда расстояние до "ВАУ" слишком длинное, весь его эффект сходит на нет. А между тем Карин Слотер известная личность за границей. Наверное, что-то вроде нашей Марининой. Предполагается, что это человек с опытом написания именно детективов. А у меня осталось ощущение, что я прочитала дебют семиклассницы. И нет шансов свалить это на плохой перевод, я читала в оригинале.

Самое большое "но" - роман перегружен. Он просто завален подробностям, призванными, должно быть, создать атмосферу, помочь читателю прочувствовать моменты и персонажей, но ё-мое, зачем держать читателей за имбецилов? К примеру, в первую треть романа по сюжету прошел один день. ОДИН ДЕНЬ. И повествование велось от лица одного персонажа. То есть вместо того, чтобы написать "она пришла сюда и сказала то-то", автор пускается в многостраничное путешествие, на протяжении которого по пути из пункта А в пункт Б героиня пять раз вспомнит прошлое.

Причем рваными фразами.

По одной на строку.

Ко второй главе это жутко бесит.

Просто поверьте.

Аааааррр!

Еще она пять раз прокрутит в голове настоящее, порефлексует и может быть еще что-то скажет. Потом наконец дойдет. Может быть.

Все это оставляет стойкое ощущение неумелости, непрофессионального использования языка. Как если бы автор не была уверена, что смогла донести свою мысль, и накидала сверху еще слов, чисто на всякий пожарный.

За всем этим сюжет совершенно теряется. Ни о какой динамике речь уже не идет. И совершенно смещены акценты. Хотя во главе сюжета вроде бы текущее расследование, оно задвинуто в самый дальний угол. Да, финал как бы слегка неожиданный, хотя это еще как посмотреть. Интуитивно понятно, что книга затевалась не для того, чтоб все было так просто, поэтому подвоха ждешь, но чтоб его дождаться...

При всей своей интриге овчинка не стоит выделки, ибо роман-то не из коротких.