Беременность с незнакомцем? Новое поколение медиа-развлечений

06.11.2017

История телевидения знает много глупых или просто скандальных развлекательных программ. Не так давно в Голландии двое ведущих шоу "Подопытные Кролики” в эфире съели часть… ягодицы. Полбеды, если они вредят только себе. К сожалению, в Дании было решено пойти дальше. Представляем вам передачу ”Беременность с незнакомцем”, в которой ребенок будет наградой для вас за подбор себе идеального партнера для оплодотворения. Но не мужа. Это ответ на ”традиционную модель семьи”.

Сказать, что современные СМИ постоянно балансируют на грани хорошего вкуса – чаще выход за рамки – это эвфемизм. Жесткие требования рынка, постоянная конкуренция и борьба за внимание зрителя в эпоху мультискрининга – это хлеб насущный, и отправная точка для производителей по всему миру. Время от времени кто-то из них пытается выяснить, что движет людьми. Что заставит их переключиться именно на наши, а не на сотни других каналов? Что привлечет рекламодателей? Какой контент для этого подобрать?

Так родились жанры типа реалити-шоу, которые нарушили табу конфиденциальности. Кто помнит еще, какой общенациональный восторг вызвала сцена купания топлес под душем в первом выпуске ”Большого Брата”? И позже, какой скандал вызвал секс в джакузи? Сегодня, узнав о том, что кто-то разделся перед камерой, самое большое – пожимают плечами. Просто понаблюдайте за той или иной серией ”Варшавского берега”, чтобы понять, о чем я говорю. Вечеринки, нагота и вульгарность в слишком больших дозах надоедает.

Именно поэтому телевидение пошло дальше, пообещав сломать границу между реальной жизнью и миром масок, которые мы наблюдаем в медиа-пространстве.Наступила эра необычных ”социальных экспериментов”. В Нидерландах в 2011 году двое ведущих при свечах съели кусок своего живота и ягодицы. Говорят, на вкус как курица. И сколько вы будете есть чужие ягодицы? Это одноразовый заскок, который, в дополнение к мгновенному и нездоровому интересу зрителей, в конечном счете, вызывает отвращение, а не постоянную аудиторию.

Свадьба для удовольствия

И здесь на сцену выходит датское телевидение, а именно Канал 4, который нарушает табу интимности, морали и реальной жизни. Шоу ”Свадьба с первого взгляда”, которое соединяет в пары двое незнакомцев, впервые встретившихся со своими партнерами... на свадебном ковре. Они выбраны с псевдонаучной стороны антропологами, сексологами и психологами, которые слепы, чтобы избрать ”идеального супруга”. Программа была продана в Австралию, США, Германию, Францию, Бельгию или Голландию. В первых двух странах из 21 пары, которые перешли в следующие сезоны "Свадьбы”, не разлучились... четыре. Да, это 81% разводов – выше, более чем на 10 пунктов от самой высокой цифры разводов в мире, которая принадлежит Бельгии. В Польше после первого сезона разошлись все, получив травмы и публичное унижение.

Но этого, видимо, недостаточно, потому что они же планируют не только организовывать катастрофически неудачные браки, но и подбирать партнеров для оплодотворения вслепую. ”Беременность с незнакомцем” - название шоу, которое недавно было представлено на выставке в Каннах. По-видимому, появился большой интерес со стороны иностранных каналов, которые уже думают о покупке лицензии. Это шоу для женщин, которые хотят иметь ребенка, но не ищут постоянного партнера.

Беременность перед камерами

Специально для женщин, исходя из заявленных предпочтений, экспертная группа будет подыскивать идеал - я даже не знаю, как это назвать – «производителя»? Человек должен быть здоровым, сильным, красивым и умным. Важно, что он не может влюбиться, не может войти в жизнь женщины, если она этого не хочет. Он просто должен сделать свое дело и немного помочь в воспитании ребенка, но больше ничего. Датчане хотят отойти от традиционной семейной модели, в которой ребенок должен быть воспитан матерью и отцом в одном доме.

Они открыто заявляют об этом. Их цель – подорвать консервативный миф о том, что семья – это обязательно мама и папа. – Что определенно интересно, так это то, что возможное участие в этом телевизионном эксперименте будет иметь последствия для его участников на всю оставшуюся жизнь. Это открывает очень спорную дискуссию о границах телевидения. Разумеется, его реализация вызовет сильные эмоции, – сказал "Wirtualnym Mediom" Гжегож Пьекарски, продюсер и президент Golden Media Polska, принимая участие в Каннской ярмарке.

Оставьте детей в покое

Вы все осознаете? Беременность со странным парнем, ребенок как прихоть и выполнение собственных амбиций женщины - показать все это в средствах массовой информации, сделать материнство событием для услады СМИ, чтобы бросить вызов социальной роли? «Это определенно интересно». И эти «последствия для жизни». Как сексуально! На каждом шагу уже делают аборты, теперь мы будем играть в жизнь ребенка. А если папа внезапно обнаружит, что хочет быть отцом? Что он хочет иметь право встречаться со своим потомком и обратится в суд? Как мама объяснит ребенку через несколько лет, почему она воспитывает его в одиночку? «Знаешь, доченька, я тебе объясню. У вас есть ссылка на YouTube, посмотри, как тебе повезло. Твой папа уникален, он прошел кастинг на шоу. Но позже ему пришлось уйти». Будет ли ребенок вообще знать, кто его отец? Имеет ли он на это право, или решение будет принято по телевидению? Интересно, на что нужна Конвенция о правах ребенка…

Солнышко, подпишись на канал, если статья понравилась.