Как наладить питание ребенка: играем в ресторан.

27 July 2017

Наверное, многие родители сталкиваются с проблемой, как и чем накормить ребенка, и как сделать так, чтобы он всегда ел с удовольствием, с аппетитом и самостоятельно. Не заставляя, не подгоняя и не докармливая.

У нас эта проблема возникала периодически, и была не тотальной, но все-таки время от времени выводящей меня из себя. Иногда дочь ела с охотой, съедая всю порцию сама, а иногда совсем плохо - никакие уговоры и докармливания не помогали.

Сначала я не видела никакой взаимосвязи между тем, хорошо или плохо она ест, и какими-то факторами, но потом выявила для себя несколько критериев, влияющих на этот процесс.

Как наладить питание ребенка: играем в ресторан.

Во-первых, важно было, голодна дочь или нет. Оказалось, что она вполне четко сообщает о своем желании, когда хочет есть. И желание это приходит к ней гораздо реже меня, и совсем в другое время. Для этого я перестала предпринимать попытки ее накормить, когда "мне надо", а просто стала ждать, когда она попросит.

Оказалось, что завтракать она хочет через 2, а то и 3 часа после ночи на грудном молоке, в то время как я готова съесть двойную порцию завтрака сразу после просыпания, я-то ночь кормила! И перерывы между едой у нее не 3 часа, как у меня, а 4 или даже 5.

Это открытие решила большую часть проблемы. Но осталась вторая часть: иногда даже будучи голодной, дочь отказывалась есть то, что я ей приготовила. Сначала я не понимала, в чем же дело, но, спасибо мужу, который подсказал, что ей просто надоедает однообразное меню, одни и те же каши, например, один и тот же кефир! Эта, казалось бы простая идея не пришла мне в голову, ведь сама я так люблю кашу, которую готовлю, что готова есть ее хоть целый год каждый день!

Итак, оказалось, что у дочери вполне развит вкус, и вкусовые пристрастия, а также ей совсем не все равно, что есть.

Но как мне понять, что ей хочется поесть, что ей приготовить? Обычные вопросы, типа "что ты хочешь поесть?", "будешь есть капусту или омлет?" она не понимала, и всегда отвечала "не буду!", ведь спрашивала я ее, например, за пол часа или за час до еды. В данный конкретный момент она действительно не хотела есть!

Я нашла решение: придумала игру в Ресторан.

Мы моделируем из кубиков Ресторан. Он состоит из двух частей - обеденной зоны со столиками и стульями, а также из зоны-кухни с плитой, сковородками, и продуктами. В ресторане работают двое персонажей, официантка-Лисичка, и повар-Ежик. Ресторан открывается, и сразу на завтрак приходит Мишка. Официантка-Лисичка приносит меню, которое состоит из возможных вариантов завтрака (вариантов, которые Я ГОТОВА ПРИГОТОВИТЬ сегодня для дочки). Я их оглашаю, а она уже выбирает, что будет есть Медведь. Лисичка относит заказ Ежику, тот готовит, и потом Лиса приносит тарелочки Мишке, который с аппетитом ест.

После этого, мы идем с дочкой, готовить завтрак, "как Ежик"!

Изначально я игру задумала с карточками, хотела найти и распечатать множество карточек с едой, чтобы дочке было легче выбирать. Даже для завтрака нашла все, что удалось придумать. До воплощения идеи с карточками дело не дошло, т.к. дочь начала говорить (ей было тогда 1 год и 10 месяцев), и уже вполне четко выбирала из просто озвученного мною списка. Но все равно считаю, что карточки - отличный вариант, и визуально они гораздо понятнее, и для пока не говорящих детей подходят!

Поиск вариантов еды - очень полезное, как оказалось, занятие и увлекательное! Столько идей приходит! Для завтрака тут не только каши, которых на самом деле тоже не мало, но и всякие блинчики-оладушки, творожные запеканки и сырники, омлеты, яичницы и гренки, фруктовые салаты и пудинги! А раз уж я занялась разнообразием, то нашла еще и разные рецепты приготовления каш, очень пришлись по душе рецепты Похлебкина, особенно впечатлило, как варить овсянку для детей, попробовала, рекомендую!

С обедами-ужинами, и выбором напитков, тоже можно экспериментировать! Я начала варить кисель, который, кстати, очень пришелся по нраву дочке, а на замен кефиру пришли ряженка и йогурты, а иногда и просто молоко.

В общем, наш рацион значительно расширился! Дочь ест с удовольствием! Но самое удивительное то, что теперь иногда бывает так, что даже без игры в ресторан дочь может сказать мне, "пошли кашу готовить!", или "мама, сделай блинчики"!

Недавно во время ужина, даже не помню, что мы ели, дочь первый раз сказала, "мм, очень вкусно!". Настоящий бальзам мне на душу!

В заключение привожу забавный стишок из одной нашей книжки:

Гусеница лист капустный ест.

Третий день подряд!

Как ей не надоест?

В наших силах помочь нашим детям сохранить чистоту вкуса и истинность желаний - это наша задача! Приятного аппетита!

Ирина Тейхриб, терапевтические сказки на заказ.