Как подготовить ребенка к детскому саду: легкая адаптация.

27 July 2017

Лето - прекрасное время подготовить детишек к детскому саду.

Для детей, которые собираются пойти в детский сад, просто необходима терапевтическая игра в детский сад. Она позволяет ребенку эмоционально подготовится.

Для деток, которые уже ходят в детский сад, такая игра тоже может быть интересной, а для родителей и познавательной! Потому что скорее всего дети будут проигрывать типичные ситуации из жизни в детском саду, и можно будет узнать, что же там у них происходит.

Вы можете придумать свой вариант игры, я же опишу, как играли мы.

Как подготовить ребенка к детскому саду: легкая адаптация.

Нашей дочке Софье было 1 год 9 месяцев, когда мы стали готовить ее к детскому саду, играя следующим образом.

Первым делом выбираем игровое пространство, обозначая место детского сада. У нас это был небольшой детский ковер. Далее выбираем одну из кукол (или любого другого персонажа) и назначаем ей роль воспитательницы, у нас это Кукла Лена. Она приходит первая в "группу детского сада" и начинает встречать посетителей.

Сначала Большой Белый Медведь - папа приводит маленького Белого Мишку: своего сыночка. "Здравствуйте, воспитательница Лена", - говорит он. "Здравствуй, папа-Мишка! Доброе утро, Медвежонок, раздевайся, проходи в группу!", - говорит Лена. Папа-Медведь крепко обнимает сыночка, говорит ему, что пошел на работу и придет вечером. Маленький Медвежонок остается рядом с Леной, а папа-Медведь уходит "на работу" - на свое место на полке.

Далее аналогичным образом приходит мама-Лошадь с двумя жеребятами. Папа-Слон привозит на себе Слоника. Своих Птенцов приводят в сад оба родителя: мама-Курочка и папа-Петушок.

Количество "детей" в саду и может быть ограничено только вашей фантазией, либо интересом ребенка. Самое главное, что мамы и папы обнимают, целуют своих малышей, а потом уходят на работу (убираем их на свое место).

Момент расставания сначала происходил у нас довольно напряженно, особенно дочь переживала за маму-Лошадь, не пускала ее, пыталась вернуть. Мама-Лошадь объясняет, что она пошла на работу, что обязательно придет вечером, а Жеребятам будет так интересно играть вместе с другими ребятами! В этот момент можно привести следующего героя, и Жеребята могут уже начать играть, тогда ребенку проще отпустить маму.

После серии таких игр, Софья совсем перестала переживать, стала сама убирать "родителей" на свои места на полках, говоря, "на работу!"

Вот все детки собрались, начинается день в детском саду. Сначала завтрак - достаем маленькие тарелки, ложки и кружки. Обращаем внимание ребенка на том, что детки в садике едят сами.

Дальше приходит время для игр. Можно почитать книжку вместе, или поиграть в любую другую игру. Софья любила строить что-нибудь из конструктора, или играть в мозаику. При этом особое удовольствие ей доставляло, когда звери участвовали в создании башни или картины из мозаики: каждый из зверюшек по очереди приносил деталь, а Софья уже сама ставила ее куда нужно.

Иногда она настолько заигрывалась в детский сад, что не хотела идти гулять, или обедать, хотя пришло время. Я в таких случаях либо брала одну из игрушек с собой, либо укладывала всех спать. И "пока они спят" мы обедали, или я укладывала дочь на дневной сон.

Самое главное - это завершение игры! Когда настал вечер, все мамы и папы возвращаются, радуются встрече, и забирают своих деток обратно домой.

Если ребенку уже стала не интересна игра, оставьте ее на какое-то время, не убирайте игрушки, через час, два или даже через несколько часов вернитесь к игре, и завершите, проиграв ритуал забирания детей из сада. Это самое важное! Ребенок должен быть уверен, что мамы и папы обязательно вернутся!

Ирина Тейхриб. Терапевтические сказки на заказ.