Аукцион Google Adwords - 5 секретов занять Топ выдачи

Аукцион Google Adwords, как и Яндекса, работает так, чтобы всем досталось по прянику - рекламодателю нужна плюсовая отдача от рекламы при оптимальной цене ставки, пользователей интересует наиболее точный ответ при поиске решения проблемы, а сама система должна получать от процесса как можно больше прибыли.

Порядок работы поисковых систем.

Упрощенно алгоритм показа того или иного объявления в поисковой выдаче выглядит так:

  • Пользователь вводит запрос.
  • Система находит все релевантные поисковой фразе рекламные материалы.
  • Из них отбираются подходящие по различным критериям - указанным в кампаниях таргетингам, возможностью демонстрации настроенных форматов рекламы на устройстве пользователя и другим.
  • Отобранные проходят аукцион и по его результатам показываются на разных позициях выдачи.

Аукцион Гугл.

Как, и на основании каких данных Google производит ранжирование и определяет места размещения в результатах поиска?

На позицию влияет множество показателей, основные следующие:

  • назначенная Вами цена клика;
  • качество рекламных материалов и их релевантность запросу;
  • соответствие посадочной страницы и ее релевантность объявлению.

На аукционе Google Adwords для определения рейтинга рекламной единицы используется формулу ставка * показатель качества.

По формуле видно, что высокие места в выдаче можно получить двумя путями - поднятием стоимости клика и высоким качеством. Первый вариант неприемлем для арбитражников из-за маленькой маржи в партнерских продажах, напролом прут прямые крупные рекламодатели - магазины, банки, сервисы и так далее, которые не слишком раздумывают и берут ценой.

По идее, выставляй рекомендованную Гуглом ставку - и ты в топе. Но этот параметр динамичен, основан на суточной статистике, и его в любой момент могут перебить конкуренты.

Значит нам нужно заботиться и максимально повышать качество рекламы. Из чего складывается этот показатель:

  • релевантность заголовка и текста поисковой фразе;
  • релевантность подобранных ключевых слов и их CTR;
  • как уже отмечалось выше - соответствие запросу и информативность лендинга.

На основании анализа этих данных Google выставляет оценку от 0 до 10.

Рассмотрим пример с тремя объявлениями от разных рекламодателей.

Как видите, третий рекламодатель при более низкой ставке попадает через аукцион Гугл на первые позиции за счет хороших рекламных материалов. При равных рейтингах выше располагается реклама с лучшим показателем кликабельности.

Фактическая цена клика Adwords.

Для определения стоимости клика на каждой позиции Гугл использует формулу:

рейтинг нижестоящей рекламы / качество вашего объявления + $0,01.

Применим эту формулу для рекламодателя №3 из таблицы, который попал на первую позицию:

15 / 8 + 0,01 = 1.885 ($)

То есть, по факту цена клика для него составит меньше выставленной им в $ 2.

Несколько советов:

  • используйте средне и низкочастотные запросы, работайте с ключевыми словами, объединяя их в группы по смыслу;
  • добавляйте в заголовки и текст объявлений ключевики с точным вхождением;
  • используйте больше конкретики и обязательно призыв к действию;
  • в высококонкурентных нишах выставляйте цену за клик на 10-15% выше рекомендованной, чтобы не слететь с позиции при колебаниях;
  • если конкуренты резко взвинтили ставку для разогрева аукциона Гугл, лучше на время остановить работу кампании, чтобы не сливать бюджет в погоне.

Зная алгоритмы работы аукциона Google Adwords, Вы получаете преимущества перед теми, кому это неизвестно - можно получать лучшие позиции в выдаче при более низкой ставке, что сэкономит бюджет и позволит лить в плюс.