Крымский мост наполовину готов

Завтра откроется автомобильное движение, железнодорожное — через полтора года

Итак, в секретном павильоне «Мосфильма» все готово к приезду Владимира Путина: декорации расставлены для съемки, те, кто их клеил из картона, на всякий случай расстреляны в подвалах Лубянки, чтоб не выдали государственную тайну о том, что никакого Крымского моста нет. Обычная практика.

Надо сказать, декорации получились отменными, в натуральную величину. И по этому бутафорскому сооружению даже можно ездить. Сегодня состоится торжественное открытие: по автодороге проедет колонна строительной техники. В мероприятии примут участие представители мостоотрядов из разных регионов страны. Среди них ведущие специалисты отрасли, прошедшие глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи.

Ну и президент прилетит, конечно. Ленточку разрезать. Может, бутылку шампанского разобьет об перила. Хотя с картонными перилами надо бы поаккуратнее.

Завтра по мосту поедут первые машины и пассажирские автобусы. Прямо с раннего утра, в 4.30.

Я рад, разумеется, как и все мы. Приятно, что мост открыли к курортному сезону, а не как собирались изначально, к концу года. Потому что в декабре радости было бы меньше — кому нужен мост в Крым зимой?

И все же мой советский опыт досрочных сдач всевозможных объектов нашептывает мне всякие каверзные вопросы: за счет чего, мол, такая скорость? Ответ я получил, полистав разные источники информации. Делюсь.

Движение для грузовиков будет открыто только через полгода, в декабре, как и предполагалось изначально. Связано это с оптимизацией логистических потоков в пиковый летний сезон для снижения нагрузки на дорожную сеть Керченского и Таманского полуостровов. Пока не готовы развязки на автоподходах на Кубани, а также трасса «Таврида» в Крыму. Придется пользоваться, в основном, старой дорогой Керчь — Симферополь, а она к большому трафику не приспособлена.

То есть, по мосту проехать можно будет легко, а вот до и после него пробираться придется в пробках.

Так что те, кто на радостях собрался ехать отдыхать на машине, должны быть готовы к трудностям. Которые, само собой, не идут ни в какое сравнение с паромной переправой, но все же сохраняются.

Для сведения: строительство новой двухполосной дороги трассы «Таврида» (то есть, по одной полосе в каждую сторону) от Керчи до Симферополя планируется завершить к декабрю 2018 года. А все четыре полосы (по две в каждую сторону) автобана Керчь — Симферополь — Севастополь будут пущены в эксплуатацию в 2020 году.

Крымский мост — это полдела и, скорее, символ соединения полуострова со страной. С чем я нас всех и поздравляю.