Павленский в карцере

Великий художник не смог терпеть унижения от французских вертухаев

В Вильнюсе великому художнику современности поставили памятник. А в Париже посадили в тюрьму. Не всегда у членов ЕС и НАТО совпадают общечеловеческие ценности.
В Вильнюсе великому художнику современности поставили памятник. А в Париже посадили в тюрьму. Не всегда у членов ЕС и НАТО совпадают общечеловеческие ценности.

Искусство опять взывает о помощи или хотя бы сострадании из французских казематов: Петра Павленского вчера посадили в карцер. Ему удалось сообщить об очередном ужасном злодеянии французской правоохранительной системы в маляве, переданной на волю. Которую перепечатала в своем Фейсбуке соратница художника. И даже перевела на английский, чтобы круг сочувствующих расширился.

На этот раз за акциониста взялись заплечных дела мастера, местные вертухаи. Вот что написала Ксения Оксман, сотрудник (мне кажется, единственный) феминистского журнала «Политическая пропаганда». Женщина живет во Франции и пока еще остается на свободе.

Петр передал сообщение: «Меня закрыли в карцер за отказ терпеть унижения, 1 августа была серия провокаций со стороны надзирателей, в конце концов они добились своего и посадили меня в карцер».

Согласитесь, записка полна загадок, вполне естественных в положении художника. Уверен, что если б ему разрешили оставить иголку с нитками, Петр Павленский наверняка опять зашил бы себе рот. Даже не смотря на то, что это явный повтор самого себя, на что ему наверняка указал бы бдительный Артемий Троикий.

Но вопросы остаются: в чем выражались провокации и унижения? хорош ли французский карцер и чем отличается от отечественного? и самый главный: закончил ли художник сухую голодовку, начатую полгода назад, или все еще не ест и не пьет?

«А в российской тюрьме сейчас ужин, макароны дают», — написал какой-то лишенный сострадания комментатор.

Но не все комментарии к посту оказались такими ехидными. Например, Elena Maister поделилась любопытным наблюдением: «За вора Серебренникова, полную бездарь с запредельно бездарным «лето»,поднялась вся интеллектуальная элита Франции, медальки ему вешают, а Петр — настоящий художник и Франция молчит в тряпочку, в каком подлом и продажном мире мы живем».

А Павел Колесников открыл для себя новый, жестокий мир: Похоже, что вертухаи везде одинаковые. Сил Петру!»

Художник самим своим существованием будоражит воображение своих верных поклонников, заставляет их переосмысливать жизнь в России и за рубежом, оглядываться по сторонам и сравнивать. Как по мне, в этом и состоит величие Петра Павленского. Да даже гениальность, чего уж там.

Жалко, что ли, эпитетов.