"Коляда-театр", спектакль "Двенадцать стульев"

"Коляда-театр", г. Екатеринбург
"Двенадцать стульев"
Режиссер -
Николай Коляда

Бывает такое состояние, которое я называю "душа просит Коляды". Не просто, как обычно, театра, а именно постановку Николая Владимировича. Есть у него свой особенный дух балагурства и полного отрыва, в который хочется иногда погружаться. А тут, как нельзя кстати, и новый сезон, который "Коляда-театр" открыл апрельской премьерой - спектаклем "Двенадцать стульев". Пересказывать роман Ильфа и Петрова нет смысла, уж слишком он известен. Кто не читал, тот, наверняка, видел фильмы Леонида Гайдая или Марка Захарова. Тем сложнее задача режиссера - сделать что-то особенное. Задача, может быть и сложная, но только не для Николая Владимировича. Тут он сотворил настоящий апропендос! Между прочим, еще и подарил это словечко своему Остапу Бендеру. Если кто-то не знает, что оно означает, срочно смотрите спектакль. Семантику он не раскроет, но других слов для описания эмоций у вас не останется. Инсценировка Николая Коляды, сценография Николая Коляды, музыкальное оформление Николая Коляды. Ничего удивительного, ведь театр тоже Николая Коляды. Практически не изменив ни слова романа "солнце русской драматургии" вдыхает в "Двенадцать стульев" новую жизнь. Почему бы за основу не взять линию Ипполита Матвеевича? С легкой руки режиссера детское прозвище Воробьянинова становится решающим в реквизитах, костюмах и оформлении сцены. Ну и Кису, ни много ни мало, играет он сам. Правда в очередь с ведущим актером театра Олегом Ягодиным, но его в этой роли я еще не видела. А Коляда в своем амплуа великолепен до безобразия. Музыкальная часть спектакля - то, о чем я писала вначале. Свой стиль, тонкий вкус, стопроцентное попадание. Если Остап Бендер - великий комбинатор, то Николай Коляда великий музыкальный оформитель. Наложим на это кураж и скоморошничество актеров и получим непревзойденный "Коляда-театр". Мой главный фаворит в этом деле - Антон Бутаков. Его откровенный кайф от происходящего разносит сильнейшую энергетику на десятки метров вокруг. Погружаешься так, что готов бежать куролесить вместе с ними. Отдельная благодарность режиссеру за такое количество Тамары Зиминой. Мое сердце отдано ей с первого взгляда еще в "Старой зайчихе". "Играет Тамара Васильевна" - однозначный залог успеха. По этому увидев, что ее роль - мадам Петухова, я немного расстроилась. Это же несколько минут вначале и все, ее героиня умирает. Хвала Николаю Владимировичу за такой подарок. Все три часа Зимина блистает на сцене. Она гениальна даже когда просто сидит или молча ходит. "Черт возьми!" - кричал мой внутренний голос - "Дайте ей "Оскара"! Ну или хоть "Золотую маску" за лучшую женскую роль!" Бессловесная передача эмоции "Что за хрень здесь происходит из-за моих драгоценностей!?" заслуживает всех театральных наград мира. А в завершении Тамара Васильевна еще и сторож клуба, чем окончательно вызывает неописуемый восторг. На поклонах зал стоял и не отпускал очень долго. Это тот случай, когда аплодисменты души, а не толпы. И уже финальная песня пошла по второму кругу, а расставаться не хочется. "Еще!" - кричали люди, когда актеры перестали выходить. Действительно! Я хочу еще и еще видеть этот спектакль!