Театр "Доминанта", спектакль "Прогулки по набережной. Катерина"

«Прогулки по набережной. Катерина» по пьесе А.Н. Островского «Гроза»

Молодежная студия-театр «Доминанта», г. Губаха, Пермский край

Режиссер - Зайцева Любовь Фёдоровна

Лето – самая нетеатральная пора. Сезон отпусков в самом разгаре, всем хочется нежиться на солнышке где-нибудь на лазурном берегу, а мне, как всегда, подавай театр. А уж совместить приятное с … другим приятным я точно не откажусь. И пусть не море, а река, не Мальдивы, а Пермский край - это уже малозначительные детали. Театр «Доминанта» сотворили чудо расчудесное и объединили две мои самые любимые вещи: театр и природу. Получился ландшафтный спектакль. Я о таком раньше и не слышала. Все же привыкли, что театр - это платье в пол, в одну руку бинокль, в другую веер, а в антракте коньячок. Ну, это так, стереотипы общественности, которые современное искусство рушит все чаще и чаще. Мне эти нафталиновые атрибуты интересны мало, по этому, где что-то необычное, там я. А необычное происходило на курорте «Усть-Качка» под руководством художественного руководителя и режиссера молодежной студии-театра «Доминанта» Любови Зайцевой. Как оказалось, Любовь Фёдоровна еще с 2012 года в г. Губахе организовывает ландшафтно-театральный фестиваль «Тайны горы Крестовой» и театр с успехом показывал «Ромео и Джульетту» в Каменном городе Чусовского района. На сей раз – «Гроза» А.Н. Островского. Ландшафтный спектакль это когда вместо сцены ступеньки, вместо декораций река, деревья и цветы, а софиты заменяет солнце. Зритель непосредственно вовлечен во все происходящее и вместе с героями пьесы перемещается с площадки на площадку. У не привыкших к такому формату гостей сначала возникали вопросы, куда идти, брать ли с собой стулья, где встать. Режиссеру приходилось направлять и подгонять, но со временем все стали неотъемлемой частью спектакля. На то он и экспериментальный, чтобы оставить нам, зрителям, время на «потупить». Постановка погружает нас в XIX век. Вот бульвар, по которому прогуливаются люди, вот мост, с которого бросается Катерина, а вот и река. Только не Волга, как писал Островский, а Кама, но естественности происходящего это никак не портит. Пьеса немного сокращена, спектакль идет час пятнадцать, но при этом все важные моменты сохранены, а второстепенные ненавязчиво вписаны в общую канву постановки. Всем давно известные главные герои и просто прогуливающиеся по набережной жители того городка переносят зрителей в эпоху Александра Николаевича. Если не обращать внимания на людей со смартфонами и бегающих операторов с камерами, если на время спектакля представить, что ты стоишь у той же реки, что и герои более ста пятидесяти лет назад, то можно ощутить себя полноправным участником всех трагичных событий. Хорошая режиссура и профессиональная игра актеров еще больше помогают нам в этом. Отдельно хочется отметить Алексея Корсукова, подарившего привычному нам маменькиному сыночку Тихону неоднозначность и запоминающуюся перчинку. «Прогулки по набережной. Катерина» - это тот случай, когда всем причастным хочется сказать «Спасибо!».