Как повысить свою продуктивность: 12 полезных советов

Выражение «понедельник – день тяжелый» для вас уже не актуально. Потому что любой другой день недели примерно такой же, если желание работать стремится к нулю. Проблемы в семье, плохая погода, множество рабочих проектов на очереди, недосыпание – все это любого человека может выбить из привычного ритма жизни. Но ведь работа все равно должна быть выполнена, а дедлайны соблюдены. Если вы уже столкнулись с этой проблемой, уважаемые читатели, значит, пришло время пересмотреть приоритеты. В моей новой статье я подробно расскажу, как повысить свою продуктивность.

Главные принципы тайм-менеджмента уже ни для кого не являются секретом. Нужно грамотно расставить приоритеты, составить список первоочередных дел, исключить из рабочей зоны все «пожиратели времени» - и ваша продуктивность неизменно начнет расти. Но часто происходит так, что, даже придерживаясь этих простых правил, вы не чувствуете желания работать и ясно ощущаете свою неэффективность. В этом случае вы можете воспользоваться другими полезными и простыми советами.

1. Цель должна быть максимально четкой

У любого действия должна быть цель, даже если вы о ней не подозреваете. Что значит для вас выполнение того или иного поручения? Для чего именно вы работаете над новым проектом? Что на пути к цели вам мешает или наоборот, помогает? Если вы не можете понять, зачем вы совершаете какое-то действие, значит, вам придется напрасно потратить большую часть времени. Понимание, что и зачем вы делаете, позволит вам правильно планировать свои действия и следовать цели, срезая острые углы. И, кстати, чем более четкой будет ваша цель, тем короче окажется путь к ее достижению.

2. Закон «20/80» работает

Сам принцип Парето был сформулирован еще в 19 веке. Он гласит, что 20% ваших усилий принесут 80% результата, и наоборот, 80% усилий принесут только 20% результата. Этот закон Парето применяется в любом аспекте жизни. Просто навскидку: 20% книг дают 80% знаний, 20% злоумышленников совершают 80% преступлений, 20% всех людей на планете владеют 80% всех денег в мире (это, пожалуй, самый частый пример).

Подумайте, какие именно действия принесут вам большую отдачу и отдайте предпочтение именно им. Концентрируйтесь на 20% вещах, которые обеспечат вам максимальную отдачу. Проанализировав по принципу 20/80 свою продуктивность, вы поймете, насколько нужными делами вы занимаетесь. Если 80% времени вы разбираетесь с несущественными задачами, которые могли переложить на другого сотрудника, то не пора ли пересмотреть свои приоритеты?

3. Нездоровый перфекционизм – зло в чистом виде

Самокритика хороша до определенного момента: вы здраво оцениваете свои возможности, стараетесь соответствовать поставленной планке. Но когда она становится камнем преткновения на пути к вашим целям, значит, что-то явно идет не так. Отставьте в сторону чрезмерные претензии к самому себе – наша жизнь сама по себе неидеальна. И прекратите копаться в мельчайших деталях – этим вы себе только навредите, особенно учитывая тот факт, что копаться в себе можно до бесконечности.

4. Чужие ошибки – это ваши уроки

Я часто слышу фразу о том, что научиться чему-то на чужих ошибках невозможно, что только собственный опыт может принести пользу, даже если на пути к цели вы уже сто раз наступили на грабли разных форм и размеров. Категорически не согласен с этим утверждением.

Масса обучающей литературы появилась только потому, что кто-то спустя множество ошибок смог выдать нам лаконичный мануал к действию, дабы мы не проделывали кучу ненужной работы над собой. Сейчас у каждого из нас есть доступ к интернету, к полезным книгам, теле- и радиопередачам. Мы может общаться с интересными людьми, готовыми поделиться опытом своих ошибок. Можно учиться всю жизнь – по сути, этот процесс нельзя закончить, его можно только прекратить. Но надо ли оно вам?

5. Работает? Не трогай!

У  вас есть выработанная схема работы? Ну отлично же, придерживайтесь ее.  Не думаю, что ваша продуктивность повысится, если вы постоянно будете на  ровном месте изобретать велосипед и вводить какие-либо новшества.  Нововведения хороши только в тех случаях, когда могут принести реальную  пользу или же усовершенствовать существующую схему.
У вас есть выработанная схема работы? Ну отлично же, придерживайтесь ее. Не думаю, что ваша продуктивность повысится, если вы постоянно будете на ровном месте изобретать велосипед и вводить какие-либо новшества. Нововведения хороши только в тех случаях, когда могут принести реальную пользу или же усовершенствовать существующую схему.

6. Не бойтесь просить помощи

Многие из нас (и я в том числе) любят выполнять всю работу самостоятельно и стараются не просить помощи у других. Очень, кстати, зря. Хотя это и мудрая позиция с точки зрения вопросов этики. Просто поймите, что прося помощи у других, вы сможете сделать гораздо больше. Тем более, что большая часть людей действительно любят помогать другим. Не бойтесь показать свою слабость или некомпетентность, просите – и получите.

7. Автоматизируйте свои задачи

Если есть способ автоматизировать часть работы, пользуйтесь этой возможностью. Это в первую очередь касается скучных или трудоемких задач. Банальный пример: стоит только выставить в своем постовом ящике фильтры, и вы сможете без потери времени разбирать только нужные вам входящие письма.

8. Перепоручайте мелкие дела

Выше я писал про закон Парето. Так вот, когда вы определите для себя 20% наиболее важных дел, останется еще 80%, которые тоже нужно выполнить. Делегируйте задачи, в которых вы не компетентны, профессионалам. Поймите, в сутках всего 24 часа, а вы не машина, чтобы работать в режиме нон-стоп. Концентрируйтесь на том, что у вас получается лучше всего и что в будущем принесет вам пользу и выгоду. Остальное – поручайте другим.

9. Иногда лучше просто подождать

Да, порой бывает так, что лучше отложить дело в сторону и подождать какое-то время. Не бегите сломя голову, остановитесь. Подождите, пока проблема уйдет сама. Если этого не произойдет, у вас, по крайней мере, будет время на то, чтобы придумать лучшее ее решение.

10. Не стоит преодолевать все препятствия

Есть хорошая поговорка: «Умный в гору не пойдет…». Продолжение, думаю, вы знаете сами. Не стоит ввязываться в каждую битву и преодолевать все вершины, особенно, если количество потраченных сил и времени окажутся больше самой выгоды. Перед тем, как решиться на действие, взвесьте все «за» и «против».

11. Разрешайте себе отдыхать

Я  давно уже понял, что попытки выполнить работу, когда на это уже не  осталось сил, ни к чему хорошему не приводят. Вы просто потратите  драгоценное время, которое могли бы выделить на сон и отдых. Позвольте  себе расслабиться. Измученный человек очень плохо работает, а  отдохнувший – все выполняет в несколько раз быстрее и продуктивнее. Так  что если сейчас на ваших часах уже полночь, а на столе недописанный  отчет, смело закрывайте его и идите спать. Не зря говорят, что утро  вечера мудренее.
Я давно уже понял, что попытки выполнить работу, когда на это уже не осталось сил, ни к чему хорошему не приводят. Вы просто потратите драгоценное время, которое могли бы выделить на сон и отдых. Позвольте себе расслабиться. Измученный человек очень плохо работает, а отдохнувший – все выполняет в несколько раз быстрее и продуктивнее. Так что если сейчас на ваших часах уже полночь, а на столе недописанный отчет, смело закрывайте его и идите спать. Не зря говорят, что утро вечера мудренее.

12. Проверяйте результаты своей работы

Периодически оглядывайтесь назад и проверяйте, какие результаты принесла ваша работа. Определите неэффективные способы, и смело отбросьте их в сторону. Учитесь на своих и чужих ошибках. Так вам будет намного понятнее, есть ли смысл в ваших действиях.

До встречи в следующей статье.