Мили и статусы авиакомпаний: как разобраться?

14.07.2017

Если вы решили стать участником программы часто летающих пассажиров той или иной авиакомпании — разобраться в том как всё устроено не помешает.

Итак, чтобы разобраться в устройстве системы, вам нужно знать и различать три понятия:

1. Квалификационные (статусные) мили (баллы) начисляются за полёты авиакомпанией и её определёнными авиакомпаниями-партнёрами;

2. Неквалификационные (бонусные) мили (баллы) начисляются за пользование услугами компаний — партнёров программы лояльности, а также по иным спецпредложениям и акциям;

3. Полётные сегменты (полёты) равняются количеству прямых перелётов самолётами авиакомпании (и иногда её партнёров) — количеству взлётов и посадок (перелёт с одной пересадкой — два сегмента).

Термины у разных авиакомпаний могут отличаться, но их программы лояльности всегда базируются на этом звёздном трио на входе.

А на выходе — Статус (Золотой, Серебряный…) и Премии (услуги, которые можно купить за накопленные мили всех типов).

При этом тратить на премии можно любые мили, а вот на обретение статуса работают только квалификационные — статусные. Либо же статус можно получить набрав определённое количество полётов.

Копилка миль обнуляется крайне редко. Конкретные правила надо изучать — это полезно, однако, в общем логика такая: чтобы мили сгорели вы должны буквально года три вообще не летать рейсами авиакомпании.

А вот на статус обычно работают мили и полёты, которые вы набрали за конкретный календарный год. При этом повышенный статус вы получаете в момент выполнения условий — на конец года текущего и на следующий (у некоторых ещё и с небольшим “хвостиком” после).

Например, если в августе 2017 года вы "налетаете" на серебряную карту, то она будет действительна с этого самого месяца и аж до февраля 2019 года.

Переподтверждать статус нужно ежегодно — конечно, если хочется продлить… Пожизненно, увы, ничего не дают.

И ещё. Следите за тем, кто выполняет рейс. Даже если ваша авиакомпания продаёт билет, это вовсе не значит, что она же оператор рейса (непосредственный перевозчик). Очень может быть, что она всего лишь предлагает вам билеты на рейс другой авиакомпании по код-шэринговому соглашению. В этом случае начислений полётных сегментов и квалификационных миль может и не быть — читайте правила.

А ещё —  подписывайтесь и читайте канал "Заоблачные Лайфхаки" — тут будет ещё много интересного про авиацию и как ей пользоваться с удовольствием.