Выделенная полоса

Финансирование строительства и модернизации объектов дорожного хозяйства страны будет увеличено в два раза

Об этом заявил президент РФ Владимир Путин. Новый национальный проект позволит значительно повысить качество дорог и безопасность движения по ним. При реализации нового президентского плана возрастут объемы работ дорожников. Пока же по итогам 2017 г. стоимость топ-40 крупнейших проектов составила более 300 млрд руб., а общий объем финансирования отрасли находится на отметке в 500-550 млрд руб. О крупнейших проектах дорожно-мостового хозяйства РФ — в новом обзоре и рейтинге аналитического центра ИД «ЕвроМедиа».

От границ до стадионов

По итогам минувшего года только на федеральных автодорогах были введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 230,7 км, что на 8% превышает объем ввода в 2016 г. В целом 2017 г. в отрасли ознаменован преодолением спада объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог после периода нестабильности экономики предшествующих лет. Вдобавок к этому по итогам дорожного сезона прошлого года более 39 тыс. км, или 77,96%, федеральных трасс приведены в нормативное состояние. Такие данные приводит Министерство транспорта РФ. Особое внимание уделено дорогам, находящимся на участках подходов к государственной границе со странами Балтии, Скандинавии и Кавказа. Как отметил министр транспорта Евгений Дитрих, на развитие дорожной сети в регионах из федерального бюджета направлено более 116 млрд руб. В эту сумму входят межбюджетные субсидии на реализацию федеральных целевых программ: «Развитие транспортной системы России (2010‑2021 годы)» в размере 22,8 млрд руб. и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014‑2017 годы и на период до 2020 года» — ​9 млрд руб.

«Кроме того, в 2017 году из федерального бюджета выделены иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование дорожной деятельности в общей сумме 82,2 млрд руб., из которых 31,25 млрд предусмотрено на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», — ​заявил в одном из официальных выступлений федеральный министр. В целом же на дорожное хозяйство страны направлено 564,6 млрд руб. «Среди крупных объектов, завершенных в 2017 году, можно отметить первый этап обхода г. Велижа в Смоленской области, мост через р. Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород — ​Шахунья — ​Киров и транспортно-пешеходный мостовой переход через р. Сатис в г. Сарове Нижегородской области, путепровод через железнодорожные пути в Петрозаводске и другие», — ​пояснил экс-руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Кроме этого в 2017 г. активно проводились работы по подготовке объектов дорожного хозяйства к чемпионату мира по футболу. Как отметил Роман Старовойт, были завершены работы по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог общей протяженностью почти 33 км на территории Нижегородской, Ростовской, Самарской областей и Санкт-Петербурга.

Дорога для туристов

По данным аналитического центра ИД «ЕвроМедиа», в минувшем году стоимость 40 крупнейших контрактов в сфере обновления и модернизации дорожного хозяйства составила 301,1 млрд руб. Причем треть от этого объема средств была направлена на масштабный проект строительства и реконструкции автомобильной дороги Керчь — ​Феодосия — ​Белогорск — ​Симферополь — ​Бахчисарай — ​Севастополь. Стоимость развития главной транспортной артерии Крымского полуострова составила свыше 137 млрд руб. Проект финансируется за счет субсидий из федерального бюджета, в том числе в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года». Остальные проекты топ‑40 оценены в сумму от 2,1 до 11,9 млрд руб. По данным рейтинга, наибольший объем строительных и ремонтных работ проведен на объектах Юга России, в Центральном и Северо-Западном федеральных округах, а также в регионах Северного Кавказа. Например, помимо мегапроекта по строительству автодороги «Таврида», в топ‑5 самых дорогостоящих вошли еще два контракта по модернизации дорожно-мостового хозяйства Крыма. Речь идет о 16-километровом участке дороги в Севастополе и строительстве и реконструкции автодороги Симферополь — ​Евпатория — ​Мирный. Завершение этих проектов позволит в первую очередь значительно снизить загруженность дорог в летний сезон. Помимо этого в первую пятерку рейтинга вошел проект по строительству автодороги М‑8 «Холмогоры» на 20-м км участка в Вологодской области стоимостью 10,7 млрд руб.

Национальный приоритет

Текущий год и будущие несколько лет могут дать дорожникам дополнительные подряды. Так, например, в 2018 г. Росавтодор планирует ввести в эксплуатацию после строительства и реконструкции 275,7 км, что на 19,5% превышает уровень 2017 г. Помимо этого драйвером роста строительства и модернизации авторог станет национальный проект, о запуске которого сообщил президент Владимир Путин. «Одним из самых массовых и востребованных видов сообщения является автомобильный транспорт. В пересчете на тоннаж почти 70% грузов в России перевозится по автодорогам», — ​заявил глава государства. Он напомнил, что в послании Федеральному Собранию он ставил задачу «в ближайшие шесть лет практически удвоить расходы на автомобильные дороги, направить на эти цели более 11 трлн руб. «Это существенно больше, чем в предыдущие 6 лет, — 6,4 трлн руб.», — ​отметил президент.

Кроме того, строить новые автодороги федеральные чиновники призывают и частных инвесторов. Власти готовы всячески поддерживать инфраструктурные проекты в рамках государственно-частного партнерства. «Мы системно поддержим инвесторов, которые вкладывают средства в инфраструктуру, запустим новые инструменты финансирования дорожного строительства, такие как инфраструктурная ипотека, повысим привлекательность проектов развития автодорог за счет освоения придорожных территорий», — ​пояснил Владимир Путин.

Читайте полностью по ссылке.