Чрезвычайные ситуации. Что нужно знать ребёнку

Первым делом хочется отметить, что любая чрезвычайная ситуация – это всегда мощный стресс для человека. Стресс мобилизует весь организм, образуя огромное количество энергии. И нам важно, чтобы эта энергия была направлена не на панику и слёзы, а на собранность и желание как можно скорее выбраться из опасности.

Сложно предположить, как поведёт себя человек в экстремальных условиях. Но быть максимально готовым к ним, несомненно, нужно. В первую очередь ребёнок должен знать и чётко произносить свои имя и фамилию, адрес. Этому малыша можно научить уже с трёхлетнего возраста. 

Дальше пусть малыш запомнит номер телефона мамы или папы. Также следует выучить номера телефонов экстренных служб и научить его звонить. Пусть это будет в игровой форме. Дошкольники с удовольствием играют в ролевые игры и подражают взрослым. «Проиграв» телефонный звонок в Службу спасения, вы научите ребёнка доносить важную и чёткую информацию. Конечно, здесь важно отметить о недопустимости ложных вызовов.

Алгоритм действий в чрезвычайной ситуации:

1. Первым делом необходимо оценить обстановку и реальную опасность. Сохраняйте спокойствие, именно оно необходимо для успешного выхода из чрезвычайной ситуации.

2. Позвоните в Службу спасения, сообщите окружающим об опасности. 

3. Попробуйте воспроизвести в памяти, где находится выход и насколько он доступен и безопасен. Если нет, пробуйте другие варианты.

4. Никогда не идите в сторону опасности.

5. Если вы чувствуете удушье, видите дым, смочите что-нибудь из одежды водой или любым напитком и дышите через ткань. Это уменьшит интоксикацию. Помните, что дым поднимается вверх, поэтому его концентрация меньше на полу, там легче дышать.

6. Двигаться в толпе нужно уверенно. Руками обнять себя, выдвинув локти немного вперёд. Таким образом вы избежите травм.

7. Безусловно, подвиги вызывают уважение, но оставьте геройство спасателям. Ваша задача – думать о себе и о своих близких.

8. Оказавшись вне опасности, обратитесь к спасателям, сообщите всю известную вам информацию.

Заходя в любое помещение, посмотрите с ребёнком схемы эвакуации, научите его понимать их, покажите, как выглядят эвакуационные выходы, оцените, куда бы вы двигались в случае опасности. Расскажите о том, что недопустимо – прятаться, молчать, поддаваться панике, бежать в опасную зону. Чем больше ребёнок будет знать о способах спасения, тем более организованно он будет себя вести в случае чрезвычайной ситуации.

Наталья ГАВРИЛЯК,
психолог ГБУ РК «ЦСПСиД г. Сыктывкара»

Источник: https://www.toybytoy.com/magazine/The-Raduga-magazine-April-2018