Как мотивировать ребенка учиться и что делать, если он не хочет в школу

Поговорим о мотивации.

Мы не знаем сколько лет вашему ребенку. Но помните основополагающее правило: нелюбовь детей к учебе начинается с первого класса. Малышам не нравится сидеть за партой, уроки кажутся очень скучными. Подобное отношение к урокам, зачастую ставит родителей в очень неловкое положение.

Рассмотрим возможные первопричины, этого явления:

Одна из основных причин: родителям может показаться, что ребенок хорошо развит и даже опережает в развитии сверстников, а значит готов к школе. Но из первого не всегда следует второе и высокий уровень интеллектуального развития вовсе не означает готовность психологическую. Ребенка нужно еще до школы подготовить к тому, что он не всегда будет делать то, что нравится, иногда придется делать то, что надо.

Отдав ребенка в школу, родители не учли момент биологического возраста, который определяется физиологическим и морфологическим состоянием организма. Темп биологического развития каждого ребенка уникален и может значительно отличаться от возраста в свидетельстве о рождении. В результате за одной партой могут оказаться два мальчика одинакового возраста, но при этом их биологический возраст может отличаться на несколько лет. Естественно, что предъявлять к ним одинаковые требования в корне неверно, но тем не менее в наших школах это явление весьма распространенное. Дети, поступившие в школу раньше достижения нужного биологического возраста, получат последствия, выражающиеся в быстрой утомляемости, неуспеваемости и, в следствии, к ненависти к самому процессу обучения. Это очень сложный психологический процесс и мы постараемся вам описать, как он происходит.

Итак, ребенок попадает в школу раньше времени. Быть может через год он был бы уже полностью готов. Но в школу он попал в этом году и начинают происходить очевидные вещи. Ребенок начинает отставать по программе и за ним закрепляется статус двоечника. И этот статус в свою очередь начинает давать на ребенка. Вы слышали про эффект пигмалиона? Отношение учителя к ученику во многом определяет поведение и успеваемость самого ученика. Если учитель считает, что перед ним отличник, то его отношение, поведение, интонация голоса и множество других факторов ведут к тому, что этот ученик действительно будет иметь более высокий средний балл. Если же они видит перед собой двоечника, то та же самая схема работает наоборот. Талантливый ребенок начинает учиться хуже.

То же верно и в отдельности для ребенка. Когда то Генри Форд сказал: считаешь ли ты что ты способен это сделать. Или считаешь, что не способен… В любом случае, ты прав.

Мы считаем это очень мудрой фразой, применимой во многих жизненных ситуациях. Но в нашем случае это означает, что если уж ребенок стал думать про себя, что он не способен получать хорошие оценки, то так и будет. Он вешает на себя ярлык двоечника и уже становится не способным качественно воспринимать информацию. А при ответа у доски путается в знаниях и сбивается.

Меняется и его поведение. Новоявленный двоечник смотрит вокруг, чтобы узнать как должны себя вести двоечники. И, естественно, находит необходимые образцы поведения. Начинает их копировать и, что называется, катится по наклонной.

И все это может произойти с умным и талантливым ребенком, которого отдали в школу раньше времени.

Что можно посоветовать в этом случае? Самый правильный совет никому не нравится. Но он есть и звучит так: пусть ребенок остается на второй год, пока его биологический возраст не будет подходить для данного класса. Есть и другие пути: детские психологи и репетиторы в больших объемах. Этот путь социально более правильный, но менее эффективный. В любом случае, решать вам.

Как определить, готов ли ребенок к школе.

Одним из маркеров зрелости у детей считается смена молочных зубов на коренные (по два молочных зуба: вверху и внизу). Однако, для того, чтобы корректно определить биологический возраст ребенка, нужно учесть множество параметров. Грамотно сделать это может только педиатр, проведя полный осмотр.

Второй, довольно распространенный способ, - провести тест с точками. Делается он следующим образом: нужно взять листок в клетку и попросить ребенка ставить точки в каждой клеточке. В норме ребенок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука и двигательный аппарат еще не сформирован правильно. А значит, в школу еще рано.

А если вы хотите получить другие полезные советы от центра развития мозга, то переходите по ссылке и подписывайтесь на наш бесплатный тренинг "Лучшие методики воспитания". В нем мы собрали опыт сотен родителей самых непослушных детей, при этом выбирали только самые эффективные методики. Этот курс, состоящие из 4-х видео, заменит вам десяток книг и курсов, которые вы сможете пройти по воспитанию.